Ольга Спиридонова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Права ребенка»
Тема : «Права ребенка»
Цели и задачи:
1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребенка.
2. Закрепить представления детей о семье, о защите прав ребенка членами семьи, о том что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право на медицинский уход, на предоставление условий,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, право на отдых, обеспечение условий для отдыха.
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Воспитывать уважительное отношение друг другу и окружающим.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий «Моя семья»
Беседа по плакату «Семья»
Чтение сказок «Золушка», «Айболит», «Цветик-семицветик» И. Катаева, «Буратино» А. Толстого
Беседы «Наш отдых», «Как сохранить свое здоровье»
Рисование и выставка рисунков «Моя семья»
Материал к занятию:
Плакаты «Семья», «Семья на отдыхе»
Фотографии детей «Моя семья», «Мы отдыхаем»
Кукла «Айболит»
Хрустальная туфелька
Брошюра «Конвенция о правах ребенка»
Картинки для закрашивания «Права детей»
Ход занятия:
Давным давно,тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и что не обязаны?
-На что они имеют право и на что имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ, и решали их различными путями. В конце концов людям удалось решить ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ,и на свет появилась ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно по крайнем мере познакомиться и знать свои права.
(Вывешиваю плакат «Семья»)
-Как называется этот плакат? (семья)
-Что такое СЕМЬЯ? Как вы это понимаете?
Семья это близкие и родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.
Кто хочет рассказать о своей семье? Сколько человек в семье, чем они занимаются? Как о вас заботятся? (рассказы детей)
-А вы знаете, что многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины могут быть разными : плохое поведение взрослых, отказ родителей от ребенка. И вот тогда заботу и защиту берут на себя другие взрослые. Это могут быть бабушка и дедушка, тетя и дядя и даже специальные организации-органы опеки и попечительства. Дети живут в детских домах и домах интернатах, то есть там, где им обеспечат лучший уход.
Есть такие хорошие слова: «К людям окружающим тебя надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам». И тогда семья будет крепкой и дружной. И всем будет жить вместе комфортно и хорошо.
Итак мы с вами познакомились с первым правом - «Это право воспитания в семье, то есть дети должны жить с теми кто обеспечивает им лучший уход».
Второе право звучит так : «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»
(раздается стук в дверь-входит ребенок – лесовичок, внук хозяина леса Лешего)
Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой бледный и худой?
Лесовичок : Дед Леший очень строгий и наказывает меня за любые проказы, морит голодом. Питаюсь я только сухими листьями и корешками,запиваю водой из болота.
-А вы,ребята так хорошо выглядите. Почему (Дома и в детском саду взрослые готовят нам вкусную еду, в которой много витаминов.)
-Какую еду вы едите? (супы, каши, йогурты, фрукты,овощи)
-Назовите ваши любимые блюда
-А вы пьете воду из лужи?
Вот счастливые!
Воспитатель: Нет,к сожалению есть такие страны,как Африка,Индия, Перу, Афганистан, Куба где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения, которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые; отсутствие работы у родителей,
- Как можно помочь тем, кто попал в такую беду?
Да,ребята,попавшим в беду помогают. Существует организация-Красный крест, Служба спасения и другие-они собирают деньги, одежду, продукты питания и передают в те страны где дети голодают, болеют от голода и жажды. Тем самым соблюдается закон: «Каждый ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».
Давайте пригласим Лесовичка к нам в группу,чтобы он тоже хорошо ел и пил чистую воду.
Показываю Хрустальную туфельку
-Что это?
-Кто ее потерял? (Золушка)
-А кто она?
-Кто написал эту сказку? (Ш. Перо)
-Какую работу она выполняла? (убрала дом, чистила посуду, варила еду, чинила одежду)
Золушка очень трудолюбивая девочка,она не знала что такое ОТДЫХ
-А вы знаете,что такое отдых?
-Каким может быть отдых?
-Посмотрите на картину,как отдыхает семья?
-Как вы любите отдыхать?
-Как здоровы вы отдыхаете – путешествуете, играете, гуляете в парке…
Отдых полезен для здоровья. И вот вам третье право «Каждый ребенок имеет право на отдых»
Как вы отдыхаете в детском саду (физминутки, игры, прогулки, тихий час)
Давайте и мы с вами отдохнем
Физминутка
Показываю куклу Айболит
Кто это?
Из какой сказки?
Что делал Айболит?
Айболит «Приветствует» детей:
-Всем от доктора привет
-Вы сегодня посещали процедурный кабине?
-Нет!
-Ну-ка доктору скажите
Знают дети или нет
-Мне ребята подскажите
Незоровья в чем секрет?
Поиграйте со мной в игру «Да-нет»
Каша вкусная еда. Это нам полезно? - Да!
Лук зеленый иногда нам полезен, дети?- Да!
В луже грязная вода. Нам полезна, дети? - Нет!
Фрукты просто красота. Это нам полезно? Да!
Мухоморный суп всегда нам полезен, дети?-Нет!
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны,дети? - Да!
Грязных ягод иногда съесть полезно дети?- Нет!
Овощей растет гряда, овощи полезны? - Да!
Семь мороженных всегда есть полезно дети? - Нет!
Объедаться иногда, это вредно, дети? Да!
Оставим Айболита у нас, он будет следить за здоровьем и порядком в группе.
Кто и как заботится о вашем здоровье?
Родители: одевают, кормят, водят в поликлинику, лечат по назначению врача
Врачи: лечат, делают прививки. Операции. Наблюдают, делают массаж.
Воспитатели: Соблюдают режим дня, следят за чистотой воздуха, охраняют вас от травм, Если заболели, ведут к медсестре, вызывают родителей.
Повара: Готовят вкусную и полезную пищу
Писатели: Пишут полезные книги о здоровье, питании, о режиме дня
Строители: Строят теплые и уютные дома, поликлиники, больницы.
В детском саду проводятся физкультурные занятия, акробатика, плавание-все это укрепляет ваше здоровье.
Вот видите, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно – «Право детей на медицинский уход записано в конвенции о правах ребенка»
Сегодня мы с вами познакомились с несколькими правами детей – их гораздо больше, все они записаны вот в этой книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка»
-О каких правах мы сегодня с вами говорили?
«Право на воспитание в семье»
«Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»
«Право на отдых»
«Право на медицинский уход»
На музыкальном занятии мы разучили с вами песню «У меня есть право» давайте ее споем
В разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть и рисовать, все они любят свой дом и свою семью, хотят жить дружно, есть полноценную пищу, пить чистую воду, получать медицинскую помощь, образованиеечно достаточный отдых. Эти права есть у всех детей на всей планете.
Я предлагаю вам картинки для раскрашивания по теме «Наши права»