ирина рогач
Конспект НОД по математике «Монгольская игра»
«Монгольская игра»
Задачи:
• учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия;
• развивать пространственное мышление;
• способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;
• воспитывать интерес к логическим играм.
Публикация «Конспект НОД по математике „Монгольская игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал и оборудование :
Игра головоломка «Монгольская игра», фигура – силуэт дома на картоне, игрушечный дом.
Предварительная работа:
Конструирование домика из деревянных геометрических фигур, Д/и «Геометрическое лото», Д/и «Сложи квадрат».
Интеграция:
«Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Методика и технологии:
• Технология, направленная на развитие логического и образного мышления;
• технология проблемного обучения (познавательная деятельность, состоящая в поиске и решении проблем);
• технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность);
• здоровьесберегающая технология (динамические паузы).
Ход НОД:
Ребята, мы сегодня поиграем в знатоков. Я приготовила для вас новую интересную игру, но когда я вышла на минутку из группы игра пропала, а на своем столе я обнаружила записку со словами «Вы только тогда сможете вернуть свою игру, когда правильно назовете все геометрические фигуры, которые я вам покажу, и ответите на мои вопросы» и подпись Незнайка. Что же делать ребята, будем выполнять задание Незнайки (ответы детей.) (Тут входит незнайка и проводит с детьми игру).Когда дети справились с заданием Незнайка похвалив детей за их правильные ответы возвращает игру и уходит будто бы учиться в школу. Вот видите ребята как хорошо все знать, потому что в жизни все знания могут пригодиться, а теперь давайте сядем за стол и поиграем в новую игру, которая называется «Монгольская игра».
Ребята возьмите в руки каждый свой набор и разложите фигуры перед собой. Сосчитайте сколько фигур в этой игре. Назовите сколько треугольников, квадратов, прямоугольников. Сколько маленьких и сколько больших? А теперь вспомните при строительстве домика из конструктора, какие фигуры мы использовали и для какой части дома? (ответы детей). Правильно ребята. Стены дома – это квадрат или прямоугольник, крыша – треугольник, окна – круг, квадрат, прямоугольник, дверь – прямоугольник.
Физминутка: «К зайцу на новоселье»
А сейчас посмотрите внимательно на изображение на доске и скажите, что вы видите? (дом). Правильно дом. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей). Теперь ребята, каждый из вас используя все 11 фигур вашей «Монгольской игры» попробует на столе перед собой собрать такой же домик, кто справится с этим заданием, может сложить еще свою любую фигуру. Главная просьба, ребята – располагайте все части так, чтобы составляемая вами фигура-силуэт была как можно больше похожа на реальный предмет. Фигуры- силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбомы, рассматриваются и оцениваются коллективно.