МААМ-картинки

Конспект НОД «Коллаж»

Ирина Овечкина
Конспект НОД «Коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по теме самообразования:

«Коллаж, как способ творческого развития

детей дошкольного возраста»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: Учить детей составлять многоэлементную композицию из отдельных частей в виде коллажа

Задачи:

- показать с помощью коллажа изобразительные возможности;

- научить графической работе, сочетающей в себе символические и реальные образы;

- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

Публикация «Конспект НОД „Коллаж“» размещена в разделах

- дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко)

- закрепить в самостоятельной деятельности умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.

- учить детей объединяться в пары «по симпатии», договариваться друг с другом о совместных действиях при изготовлении своей странички.

- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в паре, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

– воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы и внимание.

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения, сравнения.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, фотографирование сюжетов и моментов детей в детском саду, знакомство детей с фотокорреспондентом.

Материалы и оборудование:

Фотоаппарат, костюм фотокорреспондента, ранее изготовленный альбом с фотографиями детей группы, бумага; рисунки силуэтов животных; ленты, пуговицы, кружево, бусины; маркеры, фломастеры, клей, карандаши цветные, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель в костюме фотокорреспондента приходит к детям и приветствует их. В ходе путешествия каждый момент фотографирует.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я корреспондент из общества защиты животных. (беседа - что это, зачем). Я прибыла к вам с заданием и приехала я не одна. Со мной приехал мой друг, его зовут Васька. Это кот (игрушка). Он просит у нас помощи. Ему срочно нужно разыскать своего друга. Но живёт он в Африке. Друга зовут Зебрик. Для котёнка он должен передать важный рецепт лекарства для животных. – Детки, поможем Ваське? (ответы детей) Отправимся с ним вместе в Африку? (ответы детей) В ПУТЬ!

Воспитатель: для начала сделаем разминку, так как идти нам далеко

Вышла кошечка гулять,

А с ней множество котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все на месте? Ну, тогда пойдёмте!

А как же мы узнаем, куда нам идти? Нужно обратится к помощи компьютера? (достает игрушечный ноутбуки запрашивает дорогу до Африки)

Повторяем на каком виде транспорта можно путешествовать.

Идём через лес.

Воспитатель: - Посмотрите ребята! Кто то сорвал все цветы и разбросал их по полянке. Мы ведь защитники природы»! Так давайте же соберем цветочки! (собираем цветы по лепесточкам соответствующие по цвету)

Отправляемся дальше. Встречаем животных. Загадки о животных.

Летом сер, зимою бел, По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост, А характер мой непрост -

Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)

Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок)

Хоть крепки мои копыта И остры мои рога,

Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)

Должностью своей гордится И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору, На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка)

Воспитатель: - Ребята, шли мы шли и наконец дошли!Вот он друг Зебрик! Здравствуй Зебрик! Мы пришли к тебе за чудо лекарством, чтобы спасти болеющих животных! Ты дашь нам это лекарство? Спасибо, Зебрик!

- Ребята, нам нужно поторопится вернуться обратно и передать это лекарство животным1 До свидания, Зебрик!

- Ну вот, мы и помогли зверятам! Ребята наше путешествие было очень увлекательным, мы много фотографировались по дороге, так давайте же с вами сделаем альбом с фотографиями и картинками. Пройдёмте к столам! Работать будем в парах. Выберите каждый себе пару. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.

Последовательность выполнения работы:

- Выбрать фон.

- Отобрать необходимый материал из разложенных на отдельном столе бусинок, пуговиц, кружева, бумаги и др.

- Сначала лучше выложить отдельные детали на фоне, а затем приступить к закреплению их клеем или пластилином.

- Придумать свою историю.

Педагог предоставляет детям полную свободу творчества: они самостоятельно выбирают не только материал, но и сюжет своего рассказа.

Физминутка- пальчиковая гимнастика - во время продуктивной деятельности (дети за столом выполняют движения по тексту).

«Кошки – мышки»

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре,пять

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались.

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за работу, и просит их быть всегда добрыми и внимательными к окружающей среде.

Публикации по теме:

Двусторонний коллаж «В пустыне»Двусторонний коллаж «В пустыне» Коллаж посвящен цифре "3". Поэтому, в нашем коллаже три больших треугольника, изображающие египетские пирамиды; три верблюда с путешественниками.

Коллаж из ненужных журналовКоллаж из ненужных журналов Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня представляю вашему вниманию оригинальную идею симпатичной поделки практически.

Коллаж к празднику 8 Марта для мамКоллаж к празднику 8 Марта для мам Коллаж к празднику 8 Марта для мам. Просматривая идеи создания стенгазет для праздника 8 Марта, появилась идея сделать подарок для всех.

Коллаж «Мы маленькие космонавты»Коллаж «Мы маленькие космонавты» К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами.

Коллаж «Осторожно — огонь!»Коллаж «Осторожно — огонь!» Коллаж «Осторожно –огонь!» Цель : закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за.

Коллаж «Предзимье»Коллаж «Предзимье» Ноябрь - месяц перемен. Время встречи Осени и Зимы. Готовясь к этой встрече, Осень припудривает Землю первым колким снежком. Как мы все.

Коллаж «Рады мы зиме!»Коллаж «Рады мы зиме!» Коллаж «Рады мы зиме» Вечернюю беседу мы посвятили зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время! Прохладный.

Коллаж «Сирень Победы»Коллаж «Сирень Победы» Ветка сирени – символ свободы, Символ надежды, любви, героизма. Символ, с которым боролись народы Родины нашей против фашизма… Н. Белым.

Коллаж «Туристы в горах»Коллаж «Туристы в горах» По окончании недели здоровья,мы с ребятами сделали коллаж "Туристы в горах. "Идея пришла сама собой!Мы живем в живописном месте, с одной.

Космический коллажКосмический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

Автор публикации:
Конспект НОД «Коллаж»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Коллаж»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овечкина (УИ 1037509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД