Ирина Овечкина
Конспект НОД «Коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по теме самообразования:
«Коллаж, как способ творческого развития
детей дошкольного возраста»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: Учить детей составлять многоэлементную композицию из отдельных частей в виде коллажа
Задачи:
- показать с помощью коллажа изобразительные возможности;
- научить графической работе, сочетающей в себе символические и реальные образы;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД „Коллаж“» размещена в разделах
- дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко)
- закрепить в самостоятельной деятельности умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.
- учить детей объединяться в пары «по симпатии», договариваться друг с другом о совместных действиях при изготовлении своей странички.
- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в паре, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.
– воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
Технологии:
- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения, сравнения.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, фотографирование сюжетов и моментов детей в детском саду, знакомство детей с фотокорреспондентом.
Материалы и оборудование:
Фотоаппарат, костюм фотокорреспондента, ранее изготовленный альбом с фотографиями детей группы, бумага; рисунки силуэтов животных; ленты, пуговицы, кружево, бусины; маркеры, фломастеры, клей, карандаши цветные, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель в костюме фотокорреспондента приходит к детям и приветствует их. В ходе путешествия каждый момент фотографирует.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я корреспондент из общества защиты животных. (беседа - что это, зачем). Я прибыла к вам с заданием и приехала я не одна. Со мной приехал мой друг, его зовут Васька. Это кот (игрушка). Он просит у нас помощи. Ему срочно нужно разыскать своего друга. Но живёт он в Африке. Друга зовут Зебрик. Для котёнка он должен передать важный рецепт лекарства для животных. – Детки, поможем Ваське? (ответы детей) Отправимся с ним вместе в Африку? (ответы детей) В ПУТЬ!
Воспитатель: для начала сделаем разминку, так как идти нам далеко
Вышла кошечка гулять,
А с ней множество котят.
По лесочку погуляли,
Грибы в корзиночку собрали.
Поиграли, поскакали,
И немножечко устали.
Кошка тоже устала-
На пенёк села и задремала.
Открывает мать глаза-
Где котята, детвора?
Все на месте? Ну, тогда пойдёмте!
А как же мы узнаем, куда нам идти? Нужно обратится к помощи компьютера? (достает игрушечный ноутбуки запрашивает дорогу до Африки)
Повторяем на каком виде транспорта можно путешествовать.
Идём через лес.
Воспитатель: - Посмотрите ребята! Кто то сорвал все цветы и разбросал их по полянке. Мы ведь защитники природы»! Так давайте же соберем цветочки! (собираем цветы по лепесточкам соответствующие по цвету)
Отправляемся дальше. Встречаем животных. Загадки о животных.
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост -
Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок)
Хоть крепки мои копыта И остры мои рога,
Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
Должностью своей гордится И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух)
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору, На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка)
Воспитатель: - Ребята, шли мы шли и наконец дошли!Вот он друг Зебрик! Здравствуй Зебрик! Мы пришли к тебе за чудо лекарством, чтобы спасти болеющих животных! Ты дашь нам это лекарство? Спасибо, Зебрик!
- Ребята, нам нужно поторопится вернуться обратно и передать это лекарство животным1 До свидания, Зебрик!
- Ну вот, мы и помогли зверятам! Ребята наше путешествие было очень увлекательным, мы много фотографировались по дороге, так давайте же с вами сделаем альбом с фотографиями и картинками. Пройдёмте к столам! Работать будем в парах. Выберите каждый себе пару. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.
Последовательность выполнения работы:
- Выбрать фон.
- Отобрать необходимый материал из разложенных на отдельном столе бусинок, пуговиц, кружева, бумаги и др.
- Сначала лучше выложить отдельные детали на фоне, а затем приступить к закреплению их клеем или пластилином.
- Придумать свою историю.
Педагог предоставляет детям полную свободу творчества: они самостоятельно выбирают не только материал, но и сюжет своего рассказа.
Физминутка- пальчиковая гимнастика - во время продуктивной деятельности (дети за столом выполняют движения по тексту).
«Кошки – мышки»
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре,пять
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались.
Итог занятия:
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за работу, и просит их быть всегда добрыми и внимательными к окружающей среде.