Надежда Вахрушева
Конспект НОД «Мы в Удмуртии живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Мы в Удмуртии живем»
Цель: Развитие познавательного интереса посредством расширения знаний детей об Удмуртии.
Задачи:
• Познакомить детей с играми удмуртского народа, удмуртскими словами : тол, лымы
• Развивать речь детей, мышление, внимание, память в разных видах деятельности;
• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Темочки:
Материалы и оборудование: картинки с государственной символикой Удмуртии, портрет Ф. И. Васильева, таблички с удмуртскими словами : тол, лымы (выставляются во время знакомства с ними); пазлы, н/и. «Узыр шаере», коробочка, музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности:
Восп-ль: Учке, пиналъёс, туннэ асьме доры куноос лыктллям! Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Сегодня я к вам пришла в национальной одежде, как думаете почему? Поэтому я вам предлагаю поздороваться с гостями на удмуртском языке!
Д. : ечбуресь!
I- Орг. момент.
Восп-ль: Обращаясь к детям.
Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!
Настроенье каково?
Дети: Во! (показывая пальцем)
Восп-ль: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Воспитатель:) Посмотрите на столе какая-то коробочка. А вы хотите узнать, что там?
Д. : Да.
В. : Сейчас я приглашаю вас к столам. Откроем коробочку и посмотрим, что там лежит.
(Дети рассматривают картинки на тему «Моя Удмуртия» : флаг, герб, элементы орнамента; зима, число 100)
Ответы детей.
В. : Как вы думаете, почему здесь именно эти картинки? Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
В. : Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Эти стихи написал наш замечательный удмуртский поэт Флор Васильев. Родился он в в деревне Бердыши Ярского района. - (Слайд 1)
В. : Мы сегодня продолжим знакомство с нашей малой Родиной- Удмуртией. А в этом нам поможет удмуртский весельчак - герой удмуртских сказок. Он обещал прийти, но что то задерживается. Пойду-ка я посмотрю, встречу его. (дети садятся за стол, н/и. «Узыр шаере»)
(Стук в дверь, заходит вос-ль, переодетый в Лопшо Педунь)
Лопшо Педунь:. ечбуресь, пиналъёс! Здравствуйте, ребята!
ечбуресь, нылъёс!
ечбуресь, пиос!
ечбур, Алина!
ечбур, Ваня!
ечбуресь, кунооос!
Дети: ечбуресь! (здороваются)
Я герой удмуртских сказок :
Весельчак я, озорной,
Все хожу я с бородой.
Не шаман и не ведун
Все зовут - … (Лопшо Педунь).
Л. П. : А чем же вы тут занимаетесь?
(ответы детей)
Л. П. : Вижу, с малой Родиной знакомитесь? К вам в самый раз попал. Ребята, мне на электронную почту пришло видео письмо и я не знаю что делать. Хотите узнать, что же в этом письме?
(включается видео письмо)
«Хеллоу Удмуртия! Я житель Африка. Вы думаете зачем я звоню. Мне здесь в Африка некто не рассказывает о Удмуртия, о ваша зима. У меня весь год жаркий лето. Я так хачу приехать к вам в Удмуртия, но ничего не знаю. Памагите мне, пожалуйста, расскажите о ваша земля, родина. Я буду очень рад и расскажу о Удмуртия своим детям. Жду ответа.»
Л. П. : Ну, что, ребята поможем жителю Африки? (ответы детей)
Сегодня наше занятие снимем на видео и отправим им по электронной почте. Вы согласны!
А для этого вам надо вспомнить правила поведения на занятии и выполнить непростые задания. Готовы?
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Л. П. : Ребята, я очень люблю путешествовать по Российским уголкам и с каждого уголка я беру на память символы республики, но случайно у меня все перепуталось. Вы мне поможете собрать символы Удмуртии? (Ответы детей)
(дети делятся по 3, н/и. «Собери символы»-( пазлы: флаг, герб, италмас)
Л. П. : Расскажите, что у вас получилось. (небольшой рассказ детей о флаге и гербе) Молодцы! ечокъёс!
Л. П. : Сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Что лишнее?»
(дети на слух определяют лишнее слово, обосновывают:
1. Сарапул, Анапа, Ижевск
2. П. И. Чайковский, А. В. Бречалов, Циалковский
3. Ель, сосна, пальма
4. Волк, лиса, крокодил)
Л. П. : Ребята, нашу Удмуртию называют "Край родниковый". Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. (Отвей детей)
(дети садятся на коврик, гимнастика для глаз)
(Слайд 2)- Просмотр видеоролика «Природный край Удмуртии»
И почему же наш край называют родниковым краем? А вы знаете что такое родник, ключ (Ответы детей) Какая там вода? Да, в водоемах должна быть чистая вода! Вода нужна для всего живого! Воду нужно беречь!
Л. П. Ребята, а вы знаете, что родники не замерзают даже зимой. Зима в Удмуртии особенная.) Какая же зима у нас, в Удмуртии?
(речевая игра «Какая зима?»)
Зима на удмуртском будет – ТОЛ (показ слова)
Л. П. : ечокъёс! Молодцы! Не забыли заветные слова? Хором повторяем: одг, кык, куинь!
Мон валай, т туж яратськоды дор палдэс. Порадовали вы меня! Вижу, вы очень любите Удмуртию, и я хочу вам раскрыть один секрет. А ка вы думаете, почему в коробочке была цифра 100, что она может обозначать? (ответы детей)
(Слайд 3) - ритейл к 100-летию Удмуртии.
Нынче наша Удмуртия празднует свой 100-летний юбилей. 100 лет назад 4 ноября 1920 года образовалась Удмуртская автономная советская социалистическая республика. В 1991 году её переименовали в Удмуртскую Республику. Теперь наша малая родина называется Удмуртской Республикой. Как и у всех других республик у неё есть свой флаг, герб и гимн. (Слайд 4)
Сегодня мы с вами сделаем для неё подарок. Что же можно подарить? Ведь в гости не ходят без подарка? Правда!
Д. : (ответы детей)
Л. П. : Я вам предлагаю сделать оберег.
(Дети садятся за стол, проводится пальчиковая игра, затем конструирование+аппликация.)
Россия – мать, Удмуртия-одна из многочисленных твоих детей
Лелет солнышко её, теплом ласкает ветер.
Нынче мы все отметим юбилей
100-летие Удмуртии моей!
Итог занятия:
Л-П: Ну, ребята, какие же вы молодцы! Жаль с вами расставаться! А вам понравилась наша встреча? Что вы сегодня сделали? Какие задания выполняли? А что узнали нового?
(ответы детей)
Рефлексия:
Метод «Острова»
На большом листе бумаги рисуется карта Удмуртии с изображением эмоциональных "островов" : о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения.
Карта островов вывешивается на доске, дети выходят к карте и крепят свой жетон в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после образовательной деятельности.