Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы в Удмуртии живем»

Надежда Вахрушева
Конспект НОД «Мы в Удмуртии живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Мы в Удмуртии живем»

Цель: Развитие познавательного интереса посредством расширения знаний детей об Удмуртии.

Задачи:

• Познакомить детей с играми удмуртского народа, удмуртскими словами : тол, лымы

• Развивать речь детей, мышление, внимание, память в разных видах деятельности;

• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Темочки:

Материалы и оборудование: картинки с государственной символикой Удмуртии, портрет Ф. И. Васильева, таблички с удмуртскими словами : тол, лымы (выставляются во время знакомства с ними); пазлы, н/и. «Узыр шаере», коробочка, музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

Восп-ль: Учке, пиналъёс, туннэ асьме доры куноос лыктллям! Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Сегодня я к вам пришла в национальной одежде, как думаете почему? Поэтому я вам предлагаю поздороваться с гостями на удмуртском языке!

Д. : ечбуресь!

I- Орг. момент.

Восп-ль: Обращаясь к детям.

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

Настроенье каково?

Дети: Во! (показывая пальцем)

Восп-ль: Все такого мнения?

Дети: Все, без исключения!

Воспитатель:) Посмотрите на столе какая-то коробочка. А вы хотите узнать, что там?

Д. : Да.

В. : Сейчас я приглашаю вас к столам. Откроем коробочку и посмотрим, что там лежит.

(Дети рассматривают картинки на тему «Моя Удмуртия» : флаг, герб, элементы орнамента; зима, число 100)

Ответы детей.

В. : Как вы думаете, почему здесь именно эти картинки? Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

В. : Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Эти стихи написал наш замечательный удмуртский поэт Флор Васильев. Родился он в в деревне Бердыши Ярского района. - (Слайд 1)

В. : Мы сегодня продолжим знакомство с нашей малой Родиной- Удмуртией. А в этом нам поможет удмуртский весельчак - герой удмуртских сказок. Он обещал прийти, но что то задерживается. Пойду-ка я посмотрю, встречу его. (дети садятся за стол, н/и. «Узыр шаере»)

(Стук в дверь, заходит вос-ль, переодетый в Лопшо Педунь)

Лопшо Педунь:. ечбуресь, пиналъёс! Здравствуйте, ребята!

ечбуресь, нылъёс!

ечбуресь, пиос!

ечбур, Алина!

ечбур, Ваня!

ечбуресь, кунооос!

Дети: ечбуресь! (здороваются)

Я герой удмуртских сказок :

Весельчак я, озорной,

Все хожу я с бородой.

Не шаман и не ведун

Все зовут - … (Лопшо Педунь).

Л. П. : А чем же вы тут занимаетесь?

(ответы детей)

Л. П. : Вижу, с малой Родиной знакомитесь? К вам в самый раз попал. Ребята, мне на электронную почту пришло видео письмо и я не знаю что делать. Хотите узнать, что же в этом письме?

(включается видео письмо)

«Хеллоу Удмуртия! Я житель Африка. Вы думаете зачем я звоню. Мне здесь в Африка некто не рассказывает о Удмуртия, о ваша зима. У меня весь год жаркий лето. Я так хачу приехать к вам в Удмуртия, но ничего не знаю. Памагите мне, пожалуйста, расскажите о ваша земля, родина. Я буду очень рад и расскажу о Удмуртия своим детям. Жду ответа.»

Л. П. : Ну, что, ребята поможем жителю Африки? (ответы детей)

Сегодня наше занятие снимем на видео и отправим им по электронной почте. Вы согласны!

А для этого вам надо вспомнить правила поведения на занятии и выполнить непростые задания. Готовы?

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Л. П. : Ребята, я очень люблю путешествовать по Российским уголкам и с каждого уголка я беру на память символы республики, но случайно у меня все перепуталось. Вы мне поможете собрать символы Удмуртии? (Ответы детей)

(дети делятся по 3, н/и. «Собери символы»-( пазлы: флаг, герб, италмас)

Л. П. : Расскажите, что у вас получилось. (небольшой рассказ детей о флаге и гербе) Молодцы! ечокъёс!

Л. П. : Сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Что лишнее?»

(дети на слух определяют лишнее слово, обосновывают:

1. Сарапул, Анапа, Ижевск

2. П. И. Чайковский, А. В. Бречалов, Циалковский

3. Ель, сосна, пальма

4. Волк, лиса, крокодил)

Л. П. : Ребята, нашу Удмуртию называют "Край родниковый". Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. (Отвей детей)

(дети садятся на коврик, гимнастика для глаз)

(Слайд 2)- Просмотр видеоролика «Природный край Удмуртии»

И почему же наш край называют родниковым краем? А вы знаете что такое родник, ключ (Ответы детей) Какая там вода? Да, в водоемах должна быть чистая вода! Вода нужна для всего живого! Воду нужно беречь!

Л. П. Ребята, а вы знаете, что родники не замерзают даже зимой. Зима в Удмуртии особенная.) Какая же зима у нас, в Удмуртии?

(речевая игра «Какая зима?»)

Зима на удмуртском будет – ТОЛ (показ слова)

Л. П. : ечокъёс! Молодцы! Не забыли заветные слова? Хором повторяем: одг, кык, куинь!

Мон валай, т туж яратськоды дор палдэс. Порадовали вы меня! Вижу, вы очень любите Удмуртию, и я хочу вам раскрыть один секрет. А ка вы думаете, почему в коробочке была цифра 100, что она может обозначать? (ответы детей)

(Слайд 3) - ритейл к 100-летию Удмуртии.

Нынче наша Удмуртия празднует свой 100-летний юбилей. 100 лет назад 4 ноября 1920 года образовалась Удмуртская автономная советская социалистическая республика. В 1991 году её переименовали в Удмуртскую Республику. Теперь наша малая родина называется Удмуртской Республикой. Как и у всех других республик у неё есть свой флаг, герб и гимн. (Слайд 4)

Сегодня мы с вами сделаем для неё подарок. Что же можно подарить? Ведь в гости не ходят без подарка? Правда!

Д. : (ответы детей)

Л. П. : Я вам предлагаю сделать оберег.

(Дети садятся за стол, проводится пальчиковая игра, затем конструирование+аппликация.)

Россия – мать, Удмуртия-одна из многочисленных твоих детей

Лелет солнышко её, теплом ласкает ветер.

Нынче мы все отметим юбилей

100-летие Удмуртии моей!

Итог занятия:

Л-П: Ну, ребята, какие же вы молодцы! Жаль с вами расставаться! А вам понравилась наша встреча? Что вы сегодня сделали? Какие задания выполняли? А что узнали нового?

(ответы детей)

Рефлексия:

Метод «Острова»

На большом листе бумаги рисуется карта Удмуртии с изображением эмоциональных "островов" : о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения.

Карта островов вывешивается на доске, дети выходят к карте и крепят свой жетон в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа)Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа) Цель: - формировать представления о Земле и жизни людей на Земле - воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей - воспитывать.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы в Удмуртии живем»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы в Удмуртии живем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вахрушева (УИ 2165346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД