макарова олеся
Конспект НОД «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Морские обитатели»
Программное содержание:
- Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их
характерные особенности.
-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять
словарный запас детей, формировать умение размышлять.
- Побуждать к возникновению желания создавать оригинальные поделки
Публикация «Конспект НОД „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
неприродного материала.
-Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук,
творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира,
способность видеть красивое.
-Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство
радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские
и пресноводные»
Материал:
Крупа, макаронные изделия, цветные нитки, гуашь.
Ход занятия.
Взрослый : Рассмотри ракушку. Для чего она на морском дне? (Она может
служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). В
таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и
плохой погоды. Где лежат ракушки? (Ракушки лежат на дне озёр, морей и
океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат
неподвижно, будто спят). - Какую форму имеет ракушка? (Необычную,
причудливую) А таят они в своих изгибах
. и шорох звёздной кометы,
И шепот ушедшего лета,
И горсточку лунного света.
Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого
и необычного.
Взрослый загадывает загадки.
Морская звезда
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Осьминог
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Рыба
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Медуза
Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
"Динь-динь-дон".
Скат
Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Рыба-еж
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт
Дельфин
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?
Взрослый : Молодец! Отгадал (а) все загадки. А сейчас я предлагаю тебе
превратиться в морских обитателей
Физкультминутка. «Море волнуется».
Море волнуется — раз! (Шагает на месте)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура, замри! (Присел (а)
Взрослый : Как много интересного мы узнали. Я предлагаю тебе
пофантазировать и сделать морских обитателей.
Кого из морских обитателей ты хочешь украсить? Чем можно украсить?
Взрослый: Посмотри, какие прекрасные морские обитатели у тебя
получились! Ты просто волшебник! Легко ли было создавать морских
обитателей? Какие были трудности? Что у тебя получилось лучше всего?
Какой морской обитатель тебе больше всего понравился? А вот и подул
морской ветерок. Проводится игра.
Игра "Морской ветерок"
Взрослый говорит: "Морской ветерок уносит того,
у кого красный цвет в одежде".Ребёнок находит в окружающей обстановке
предмет красного цвета
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове
(красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка,
пуговки)"
Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправим