Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы

татьяна шахова
Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Мой друг – компьютер»

Составила: воспитатель Шахова Т. А.

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математические умения и навыки с помощью компьютерной игры.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД „Мой друг — компьютер“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Социально-коммуникативное развитие

Задачи

В области познавательного развития:

1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задание под диктовку взрослого;

3. Закрепить умение выполнять различные виды штриховки;

4. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в установлении количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; в назывании предыдущего и последующего числа; в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знания о составе числа из 2 меньших чисел;

5. Воспитывать такие универсальные учебные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.

В области речевого развития:

1. Расширять и активизировать словарь детей;

2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;

В области социально-коммуникативного развития

1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;

2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.

Методы и приемы

Информационно-рецептивный метод:

Приемы: рассматривание предметов, иллюстраций, обследование с объяснением воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, указания.

Репродуктивный метод:

Приемы: упражнения, задания, игровые приемы.

Материалы и оборудование: листы бумаги в клеточку; простые карандаши; образцы для рисования дорожек; компьютер, ноутбук, принтер, сканер, колонки, презентация «Мой друг - компьютер», презентация «Физкультминутка «Зажигай», компьютерная игра «Скоро в школу! Учимся считать».

Конспект НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите? подготовительную группу)

Значит, вы скоро станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Вот и покажите, что вы знаете и умеете. А помогут вам в этом познавательные игры и задания.

1. В школе дети не только читают, считают, но и пишут диктанты. Вот и мы с вами будем писать диктант по клеточкам. Садитесь правильно за столы, спина прямая. Перед вами лист бумаги в клеточку. Диктант начнем писать от точки. Будьте внимательны.

Графический диктант «Робот»

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 3 влево,2 вверх,1 вправо, 2 вниз, 3 влево. Кто у вас получился? Правильно робот. Эти роботы помогут нам отправится в страну Знаний. А чтобы они помогли нам отправиться в путешествие надо заштриховать этих роботов.

Давайте вспомним, какие виды штриховки вы знаете?

Дети отвечают (наклонные, прямые линии; точки, петли, волны, клубочки и т. д.)

Выполнение штриховки роботов.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки».

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель. У вас получились хорошие роботы, вы использовали разные виды штриховки. Молодцы! Итак, отправляемся в путешествие. Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную. Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, Итак, сейчас мы с вами посмотрим устройство компьютера. (Воспитатель показывает презентацию «Мой друг – компьютер», дети смотрят, отвечают на вопросы.)

Но сначала я хочу загадать вам загадку:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же… - компьютер!

Задание детям: слушать внимательно и «вставлять» необходимые слова (задания даются на слайдах)

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Ребята, как по-другому модно назвать это устройство? (Машина для обработки информации)

2 Перед вами главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? (Корпус)

3. Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Как по другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)

4. Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)

6. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)

7. А вот это, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура) с помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить информацию – рисунки, фотографии, - нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (принтер). Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки.

Воспитатель. В школе дети должны уметь считать. И сейчас наш компьютер проверит, как вы умеете считать и сравнивать числа.

Компьютерная игра «Подготовка к школе. Учимся считать». Дети по очереди выходят к компьютеру и выполняют задания игры.

Физминутка «Зажигай» на слайдах в компьютере.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Вы умеете писать диктанты по клеточкам, красиво штриховать, и даже решать примеры на компьютере. Я уверена, что все эти знания и умения помогут вам учиться в школе на 4 и 5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Конспект НОД по информатике для детей старшей группы детского сада «Компьютер и его части» Тема: «Компьютер и его части» Цель: Закрепить знания детей о назначении и способах использования компьютера. Познакомить детей с тем, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 июля 2014 в 21:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД