Инга Паходкина
Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок»
посёлка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
мир природы
*Лес полон чудес*
[/b]
Воспитатель:
Паходкина И. В.
2012 г.
Публикация «Конспект НОД „Лес полон чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Тема: Лес полон чудес.
Программное содержание:
• Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.
• Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.
• Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
• Учить узнавать деревья по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки.
• С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.
• Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.
Оборудование: ноутбук с презентацией, картинки с изображением различных деревьев; вырезанные из цветной бумаги различные листочки, ветка дерева, пластилин.
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….
-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой, Катю – костяникой,
Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь? Конечно, лес.
-А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые).
Д/И *Какие бывают леса?*
-Лес, где растут берёзы, называют. /Березняком. Берёзовая роща. /
-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /
-Много дубов. / Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/
-Как вы думаете, что такое смешанный лес?
/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья. /
(Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа-Слайды 1-7
-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
-А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.» (Деревья).
-Почему Вы так думаете?
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)
-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.
ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ слайды 8-14
- Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. /Дуб/
-Это он-знают все, чемпион по росту.
И достать его макушку вам совсем непросто.
Потому что он за лето вырастает на 2 метра. /Тополь/.
-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. /Береза/
- Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если "К" сочтете лишним, Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым
Полотенце, простыня могут выйти из меня. ,/Клён/
- Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.
-Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год/Ель/.
- У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. /Сосна/.
Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*
/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево на картинке и кладут к картинке свой листок/.
-Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?
(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева*
- Строение дерева
Деревья бывают разные. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.
-КОРНИ (слайды 16-19)проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ, укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.
СТВОЛ (слайды 20-22)растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.
КРОНА (слайды 23-25) состоит из ветвей и листьев (или хвои).
Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*
Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол
Ствол-выпрямляются, руки по швам,
Ветки-поднимают руки вверх,
Листья-шуршат ладонями.
Пословицы и поговорки о лесе.
Лес - богатство и краса, береги свои леса!
Лес и вода - родные брат и сестра.
Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!
Нет милей чудес, чем наш русский лес.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.
Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки зелёного пластилина, придают им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/
СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ (Дети читают стихи о деревьях):
-Маленькая яблонька У меня в саду –
Белая-пребелая, Вся стоит в цвету.
Я надела платьице С белою каймой.
Маленькая яблонька, Подружись со мной
-Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
-Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки –
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
-Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки –
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
-Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
-Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думала я, что сладкую,
А она как хина!
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
-Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинки
Пальто и ботинки,
Надо согреться
Бедной осинке.
-Возле речки у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
-Ребята, с какой целью человек ходит в лес?
(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).
Почему говорят «Лес – наше богатство»?
(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.
Лес – украшение планеты, здоровье людей.
Лес – родной дом для растений и животных.)
Как люди ещё используют лес?
(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)
Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота.
И эту красоту и богатство люди должны беречь.
-Что нового узнали? Что понравилось? О чём расскажете своим родителям?