Сауле Тажекенова
НОД по лепке с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сороконожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во 2 младшей группе
«Сороконожка»
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.
Публикация «НОД по лепке с использованием ИКТ во второй младшей группе „Сороконожка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»
3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.
Материал: Восковой пластилин коричневого или желтого цвета. Толстые шерстяные нитки коричневого цвета, бусинки, продолговатые бусинки или зубочистки, ножницы для взрослого,
Презентация-иллюстрация «Наступило лето» ( фото насекомых: бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка).
Ход НОД:
Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступило лето» и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко, выросла травка, вокруг всё зелено, распустились красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.
Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей). Правильно они машут крыльями, порхают, летают.
Воспитатель: А вы знаете, как передвигается гусеница? (ответы детей). И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? ( ответы детей: прыгает).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.
Воспитатель: Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит сороконожку, сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.
Физминутка
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Ребята давйте слепим из пластилина друзей для нашей гостьи, чтобы ей было не скучно? Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем колбаску равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ многоножки. Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову многоножки немного поднимаем вверх, делаем глазки из бусинок, ротик из пластилина или бисера. На брюшко прикрепляем – примазываем много ножек из разрезанных крупных шерстяных ниток или продолговатых бусин или зубочисток.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Вот как хорошо, теперь у нашей сороконожки, будет много соседей, и она не будет скучать.
По окончании дети с воспитателем рассматривают своих сороконожек-многоножек. Воспитатель даёт только положительную оценку всем детям.