Папки-передвижки

Конспект НОД «Космос глазами детей»

Елена Попова
Конспект НОД «Космос глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Космос глазами детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в средней - старшей группе общеразвивающей направленности

на тему: «Космос глазами детей»

Подготовила:

Попова Елена Евгеньевна,

Публикация «Конспект НОД „Космос глазами детей“» размещена в разделах

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Космынино

2018

Цель: создание условий для воплощения представлений о космосе и космических объектах в лепке, посредством создания макета космоса в рамках коллективной творческой деятельности.

Задачи для средней группы:

Образовательные

• формировать представления о космосе, космических объектах (планетах, звёздах, кометах);

• закреплять умение детей использовать в лепке разные способы и приёмы, усвоенные ранее (прищипывания, вытягивания, скатывания и пр.) при лепке объектов космоса (планет, звёзд, комет);

• учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой работы.

Задачи для старшей группы:

Образовательные:

• расширять представления о космосе, космических объектах, космических летательных аппаратах;

• формировать умение создавать образ космического корабля (ракеты) в лепке конструктивным или пластическим способом, используя освоенные ранее приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание;

• формировать умение выполнять последовательно все этапы работы используя схемы лепки, проявляя самостоятельность.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, любознательность;

• развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

• формировать интерес к коллективной деятельности со сверстниками и младшими товарищами при создании общего творческого продукта;

• продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

- беседы «Что такое космос, «Первый полёт в космос»;

- отгадывание загадок;

- наблюдения на прогулке за солнцем;

- рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, чтение энциклопедии «Я познаю мир;

- разучивание текста двигательной разминки

Просмотр презентации «Первый полёт в космос» Просмотр презентации «Солнечная система»

Просмотр видеоролика «Выдающиеся и знаменитые» (космонавты)

Работа со схемами алгоритмами в совместной с педагогом деятельности

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: загадки, создание игровой ситуации космического полёта.

Словарная работа: обогащение словаря словами (космос, комета, планета, космический корабль, ракета).

Материалы, оборудование: композиционная основа (макет космоса, пластилин, дощечка, салфетки, стеки на каждого ребёнка, ноутбук, мольберт, картинки с изображением космоса, схемы-алгоритмы действий.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Введение в тему НОД

Создание благоприятного эмоционального фона, концентрация внимания детей;

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами гости! Давайте поздороваемся так, как сказано в стихотворении

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что когда сегодня утром, я шла на работу, то встретила почтальона, и он сказал мне, что он очень устал, потому что в праздники у него как всегда очень много работы. Всем нужно разнести поздравительные открытки…Только вот я совсем не помню, а какие же праздники у нас весной? А вы знаете?

Но у нашего почтальона есть самый любимый весенний праздник. Почтальон мне сказал, что мы обязательно догадаемся, что это за праздник, когда откроем вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём (воспитатель открывает конверт, в нём лежат три звезды с загадками)

Ребята, да здесь звёзды, а на них загадки. Попробуете их отгадать? (воспитатель читает детям загадки)

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

3. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали. Дети играют на ковре в группу входят взрослые педагоги

Дети здороваются.

Дети предполагают, называя знакомые праздники

Ответы детей :

Да!

Дети отгадывают загадки:

Ракета, Земля, Гагарин.

Актуализация имеющихся знаний

Расширение представлений о космосе и космических объектах, космических летательных аппаратах (старший дошкольный возраст)

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие её детьми Воспитатель:

Ну что, ребята, вы теперь догадались, о каком празднике говорил наш почтальон? Мы с вами знаем, что 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Скажите мне, пожалуйста, почему?

Воспитатель:

Правильно

(воспитатель показывает картинки на доске)

Первым человеком, покорившим космос, был русский космонавт Ю. А. Гагарин

Он облетел Землю на корабле - спутнике «Восток» 12 апреля 1961 г.

Посмотрите какой он интересной формы. У него есть различные антенны, отсек для космонавта и отсеки для аппаратов и устройств.

Из корабля «Восток» Юрий Гагарин увидел, как прекрасна наша планета Земля

А рядом с нашей планетой он увидел Луну. Посмотрите и наша планета Земля и Луна одинаковой формы. А вы знаете какой?

Правильно!

Ребята, а вам бы хотелось отправиться в космос и увидеть все то, что видят космонавты?

Тогда давайте мы скажем знаменитую фразу Юрия Гагарина «Поехали!»

(включается космическая музыка, выполняется физкультминутка)

Воспитатель:

Всё готово для полета, мало времени для взлета

(дети поднимаю руки сначала в стороны, затем вперёд,

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Дружно дети встали в ряд

(маршируют на месте).

Наклонились вправо-влево

(дети делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

(наклоны вперед)

Вот ракета полетела, опустел наш космодром

(прыжки на двух ногах). Ответы детей : да

Ответы детей : Мы празднуем день космонавтики 12 апреля, потому что в этот день человек первый раз полетел в космос.

Дети рассматривают картинки и слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей : круглой формы

Дети соглашаются

Дети хором говорят: поехали!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствие с текстом

2 часть – основная

Формирование представлений о космосе, космических объектах (планетах, звёздах, кометах)

Закреплять умение детей использовать в лепке разные способы и приёмы, усвоенные ранее (прищипывания, вытягивания, скатывания и пр.) при лепке объектов космоса (планет, звёзд, комет); учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка (средний дошкольный возраст)

Формировать умение создавать образ космического корабля (ракеты) в лепке конструктивным или пластическим способом, используя освоенные ранее приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание; формировать умение выполнять последовательно все этапы работы используя схемы лепки, проявляя самостоятельность.

3 часть – итоговая

Подведение итогов (рефлексия деятельности)

Воспитатель:

Вот мы и в космосе (демонстрируется картинки «Космос»).

Посмотрите, как много всего, видит космонавт из своего космического корабля. В космосе много разных звёзд и созвездий, космонавты видят разные планеты: большие и маленькие, мимо корабля пролетают кометы с длинными хвостами из космической пыли, пролетают спутники и разные метеориты.

(Звучит аудиозапись с наложенными звуковыми эффектами).

Внимание! Поступает сообщение из центра управления полётами. Каждый космонавт должен выполнить секретное задание! Ваши задания находятся в главном отсеке космического корабля.

Воспитатель:

Ребята, вы готовы выполнить секретное задание?

Тогда я предлагаю вам занять свои места в главном отсеке космического корабля.

Первый ряд – команда № 1 (дети средней группы)

Второй ряд – команда №2 (дети старшей группы)

Я буду командиром всех команд, посмотрите у меня есть модель космоса и все ваши задания. Давайте рассмотрим внимательнее.

Воспитатель показывает макет звёздного неба и расположенные на мольберте схемы, объясняет приёмы лепки. Для каждой возрастной группы. При лепке планет воспитатель показывает способ смешивания 2-3- цветов пластилина. Дети средней группы используют приёмы прищипывания, вытягивания, скатывания и пр. Дети старшего дошкольного возраста используют конструктивный и пластический способы лепки, разнообразные приёмы лепки.

Воспитатель:

Ну, что? Инструкции получены,

Прежде чем приступить к выполнению задания, нам нужно подготовит свои руки к работе. Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большой космический корабль. (Загибают пальчики обеих рук.)

Воспитатель:

Молодцы! Теперь можно приступать к работе.

Только помните в космосе очень тихо и только лишь доносятся тихие звуки.

(звучит космическая музыка)

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Для детей, которые быстро справляются с заданием может быть предложено слепить космические объекты по желанию дополнительно.

Все созданные детьми работы помещаются на общую модель (макет) космоса.

Оформление макета «Космос» детскими работами

Воспитатель:

Как вы думаете вы выполнили задание центра управления полётами? У нас с вами получилась модель космоса? Понравились вам в космосе? Вы запомнили, что видят из своего корабля космонавты?

Воспитатель:

Ребята, я думаю, нашим космонавтам ваши работы очень бы понравились, а наша модель совсем как настоящий космос получилась.

(Звучит аудиозапись с наложенными звуковыми эффектами).

Воспитатель:

Внимание! Поступает сообщение из центра управления полётами. За точно выполненные задания команда космического корабля награждается медалями

.

Дети рассматривают изображения, делятся впечатлениями

Ответы детей : готовы

Дети рассаживаются за столы

Дети рассматривают схемы и повторяют движения в воздухе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети выполняют самостоятельно свои задания, используя предложенные схемы.

Дети обдумывают свои замыслы. Вспоминают о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать особенности Земли, Марса, Венеры.

По своему желанию дети лепят планеты и кометы, спутники и ракеты.

Дети рассказывают о своих работах и раскладывают их на макете космоса.

Дети проводят оценку своей деятельности с помощью воспитателя

Ответы детей : да/нет

Дети надевают медали

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность глазами детей»Фотоотчет «Безопасность глазами детей» Очень часто ребенок оказывается беспомощным перед лицом опасности. Объяснив простые правила поведения ребенку, мы открываем для него азбуку.

Конспект занятия «Космос глазами детей»Конспект занятия «Космос глазами детей» Космос – это интересно, необычно, загадочно! А наша страна имеет особое отношение к этой теме: спутник, Белка и Стрелка и первый человек.

Досуг «Космос глазами детей» во второй младшей группеДосуг «Космос глазами детей» во второй младшей группе Чебану Наталья ВалерьевнаВо второй младшей группе «Зайчата» было проведено мероприятие для детей на тему «Космос глазами детей». Цель: познакомить.

Конспект занятия «Война глазами детей» (подготовительная группа) Конспект занятия «Война глазами детей» Познание. Подготовительная группа Куц Юлия Сергеевна Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими.

Фотоотчет «Осень глазами детей»Фотоотчет «Осень глазами детей» Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. С первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным.

Фотоотчет «Таинственный космос глазами детей»Фотоотчет «Таинственный космос глазами детей» В апреле вся наша необъятная страна отмечала День космонавтики. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории,.

Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.

Конспект занятия «Осенняя фантазия глазами детей»Конспект занятия «Осенняя фантазия глазами детей» Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные.

Проект «Город глазами детей» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность: прививать любовь и интерес к родному городу, закладывать основы.

Творческая выставка «Космос глазами детей», посвящённая Дню космонавтикиТворческая выставка «Космос глазами детей», посвящённая Дню космонавтики День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космос глазами детей»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космос глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 364322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД