МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Мой любимый город Ейск». Подготовительная группа

Елена Васильевна Ожередова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Мой любимый город Ейск». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закрепить и обобщить знания о городе Ейске. Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать прилагательные от существительных. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречием. Совершенствовать фонематическое восприятие, учить определять место согласного звука, делить слова на слоги. Закреплять артикуляционные позиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать синтаксический строй речи, учить строить разные типы предложений. Развивать мышление, память, воображение, представление. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Коммуникация, Тема: „Мой любимый город Ейск“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Словарная работа: ейчанин, ейчанка, малонаселённый, провинциальный, многонациональный, спортивный курортный, морской.

Методы и приё мы: беседа, наглядный, показ, практические действия, игровой.

Индивидуальная работа: закрепить произношение звуков С, С с Ксенией, Стасом, Юлей.

Предшествующая работа: экскурсия по городу, рассматривание альбома, ознакомление с гласными звуками, обучение слоговому анализу слов.

Оборудование: фото о Ейске, раздаточный материал для конструирования.

Ход:

I.Сядет тот, кто назовё т гласный звук в слове:

дом сом кит хор

дым тук сын сыр

дам тик бор сор

II. Доскажи словечко.

Каждый житель его знает,

Каждый в нём и проживает.

Сюда приводит всякий рейс,

А называем город … Ейск.

III. Игра «Назови какой Ейск

Какой для вас наш город.

любимый чистый

родной спортивный

курорт уютный

провинциальный зелёный

прекрасный многонациональный

IV. Определите количество слогов в названиях улиц города

(пропрыгать или прохлопать)

Пуш-ки-на Шев-чен-ко

Го-го-ля Пав-ло-ва

Ми-ра Со-ве-тов

Ча-па-е-ва О-си-пен-ко

Хрю-ки-на Шмид-та

Ка-за-чья Морс-ка-я

По-ле-ва-я

Развитие мелкой моторики рук:

Мы по городу шагали,

Всё, что надо увидали:

Вот весёлый детский сад-

Сюда ведут родители ребят.

Вот собор, а вот и площадь,

Почта здесь, там магазин –

В нём покупку совершим.

Есть большой Дворец культуры,

Парк, кафе, больница, сквер –

Отдохнём здесь после дел.

V. Словесно – дидактическая игра «Назови профессию».

Много учреждений, объектов в нашем Ейске. Славные жители живут здесь, вы должны назвать профессии людей, работающих в данных учреждениях: больница – доктор.

поликлиника- медицинская сестра

такси - таксист

библиотека – библиотекарь

банк - банкир

спортивная школа – тренер

сторожка – сторож

стройка – строитель

подъёмный кран – крановщик

касса – кассир

школа - директор

ателье – швея

цех - начальник

почта-почтальон

аэропорт - лётчик

магазин-продавец

парикмахерская-парикмахер

Наши жители ходят на работу, отдыхают, путешествуют, занимаются спортом, жителей города называют по разному.

VI. Кем могут быть жители города в зависимости от ситуации.

идут пешком – пешеходы

прохаживаются – прохожие

в кинотеатре – зрители

в магазине – покупатели

в школе – школьники

в учебных заведениях – учащиеся

в детском саду – дошкольники

в маршрутном такси – пассажиры

в больнице- больные

проживающие по соседству – соседи

путешествующие – туристы

работающие – рабочие

Физминутка «Правая и левая»

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

VII.Составь из геометрических фигур дом (формирование конструктивных навыков, логического мышления)

VIII. Игра «Назови лишнее слово»

Гражданин, почта, граждане, гражданка.

Пушкина, вода, Мира, Павлова.

Завод, Дом культуры, улица, почта.

Город, города, человек, городок.

Ейск, площадь, Краснодар, Москва.

Москвич, ейчанин, ейчанка, ейчане.

Детский сад Ёлочка, детский сад Берёзка, детский сад Ромашка, школа.

Петровы, улица Пушкина, Сидоровы, Ивановы.

IX. Составь предложение со словом -город.

Я иду по вечернему городу.

Мы приехали в знакомый город Ейск.

Мне знакомы улицы нашего города.

Я люблю свой уютный город.

Я нарисую свой любимый город.

Мы должны сделать свой город чистым и красивым.

Сегодня празднуют День города.

Замечательные граждане живут в городе.

Гости поехали на экскурсию по городу.

Много гостей летом приезжают в наш город.

Знаменитые люди жили в нашем городе.

X.Итог.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород». Дидактическая игра «Овощное кафе».Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Мой любимый город Ейск». Подготовительная группа
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Мой любимый город Ейск». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Ожередова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД