Никулина Марина
Конспект НОД «Как мы подготовили зимнюю «Олимпиаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийских комплексов. Дать представление об Олимпийских зимних и летних видах спорта. Показать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Вызвать интерес к конструированию предметов зимних видов спорта. Развить эстетическое воспитание, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД „Как мы подготовили зимнюю „Олимпиаду“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие:
Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться. Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, девиз, эмблема.
Воспитательные:
Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать нравственные и эстетические качества, патриотизм, интернациональные чувства.
Базовый способ конструирования: Плоскость-плоскость, плоскость-ребро, ребро-ребро.
Опыт коллективных построек.
Рекомендуемые детали Фанкластик: Бруски 20 шт., квадратики 32 шт., палочки 2 шт., маленькие бруски 4 шт., маленькие квадратики 2 шт., маленькие палочки 2 шт., защелки 4 шт., тройные защелки 12 шт.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Просмотр видеосюжетов на тему зимних видов спорта.
Ход занятия
Под песню О. Газманова «Россия» воспитанники заходят в центр технического и художественного творчества. Первый ребенок несет Олимпийский флаг. Ребята подходят к педагогу.
Педагог: - Ребята, я вижу, что у вас в руках флаг. Что это за флаг?
Дети: - Флаг Олимпийских игр.
Педагог: - Правильно, это Олимпийский флаг – символ Олимпийских игр.
Педагог: - А, что, же такое Олимпийские игры (Ответы детей).
Педагог: - Олимпийские игры – большой спортивный праздник, на котором собираются лучшие спортсмены из разных стран, чтобы померятся силами в спорте. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль.
Педагог: - Ребята, кто из вас знаем, где проходили первые Олимпийские игры? (Ответы детей).
Педагог: - Родина Олимпийских игр – это Древняя Греция. Первая Олимпиада в мире прошла в древнем городе Олимпе. С тех пор она проводится каждые 4 года. Бывают летние Олимпийские игры и зимние. Назовите, какие зимние и летние игры вы знаете? (Ответы детей).
Педагог: - Ребята, посмотрите на флаг Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть флаг). Что вы видите? (Ответы детей)
Дети: - Это пять олимпийских колец.
Педагог: - Правильно, ребята, Олимпийский флаг – белое шелковое полотнище, с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами, которые обозначают пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Давайте с вами найдем эти континенты на карте. (Смотрим на карту).
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
Педагог: - Ребята, а вы знаете, какие животные стали талисманами игр в городе Сочи?
Дети: - заяц, медведь, леопард.
Педагог: - В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России, в городе Сочи. У зимней Олимпиаде в Сочи было три талисмана: заяц, белый медведь и леопард. Они представляли три места на пьедестале.
Педагог: - Вы знаете, что после соревнований спортивные судьи выявляют победителей. Самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1,2 и 3 места и им вручают медали. Какие медали вручают победителям?
Дети: - Золотую, серебряную и бронзовую.
Педагог: - Молодцы, ребята?
Педагог: - Ребята, а какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр и какое спортивное снаряжение есть у олимпийцев, мы узнаем, отгадав следующие загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»,
Значит там игра…
Дети: - Хоккей.
Педагог: - Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Вот с горы вперед лечу
На трамплин попасть хочу,
Чтобы в воздухе крутиться,
И на лыжи приземлиться.
Дети: - Прыжки с трамплина. [/b]
Педагог: - Отлично! А сейчас я предлагаю вам стать строителями олимпийских объектов, будем конструировать Трамплин для прыжков на лыжах и хоккейную коробку, ворота для игры в хоккей. Также, будем конструировать клюшки для того, чтобы поиграть в хоккей. Для этого нам понадобятся детали конструктора Фанкластик. Перед конструированием проводиться пальчиковая гимнастика: дети берут деталь конструктора Фанкластик (палочка 6*1, кладут в ладошки и начинаю катать).
-Раз, два, три, четыре, пять.
Будем палочку катать.
Будем с палочкой играть и конструктор собирать.
Далее проговаривают с педагогом правила безопасности работы с конструктором.
Педагог раздает детям схемы сборки хоккейной коробки, трамплина. Сборка трамплина, коробок и ворот, клюшек осуществляется парой детей. Конструирование переходит в игру «Зимняя Олимпиада».
Предполагаемый результат.
Дети получают представление о зимних видах спорта и о зимней Олимпиаде. Дети осознают, что Олимпийские объекты – это сложные архитектурные сооружения. Дети получают опыт творческой интеграции разных материалов и способов конструирования.