Светлана Пятаева
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»
▼ Скачать
Цель:
учить детей использовать нетрадиционные техники изображения в театрализованных играх (игра-инсценировка по мотивам р. н. с. «Теремок» - изучаем ПДД).
Интеграция:
Художественное творчество – изготовление атрибутов, используя следующие способы рисования и материалы:
- фотокопия (рисование восковой свечой).
- набрызг
- кляксография
- пластилинография
- восковые мелки + акварель.
Публикация «Конспект НОД „Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Социализация – развитие творческих способностей, желание принимать участие в театрализованной деятельности (спектакль для младшей группы).
Коммуникация – активизация словаря (декоратор, художник-оформитель, фотокопия, набрызг, кляксография, пластилинография).
Познание – с помощью морфтаблицы упражнять в умении подбирать наиболее подходящие способы изображения;
- дифференцировать задания для детей с учетом гендерного подхода; у группы УО (условно одаренных Саша К. и Ксюша) и ТД (типичные девочки Настя и Диана) формировать способность к самостоятельному выбору техник и материалов изображения. Развивать умение качественно выполнять приемы различных техник.
Предварительная работа:
1) Беседа о театре – базовая модель описания объекта (понятие, функция, местонахождение, структура).
2) Использование различных видов театров, находящихся в группе в театрализованных играх.
3) Работа над произведением (чтение р. н. с. «Теремок», добавление придуманных фрагментов с дорожными знаками).
4) д\и «Азбука пешехода».
5) Ряд занятий по рисованию в различных техниках. Познакомить со способом «кляксография с трубочкой».
Ход занятия:
Воспитатель вносит сундучок со сказкой:
- Ребята, в этом сундучке прячется сказка. Угадаете, какая? (достает персонажей сказки «Теремок», загадывая про них загадки, дети отгадывают название – «Теремок»).
- Ребята, вспомните, как мы вместе изменили сказку, чтобы герои познакомились с правилами дорожного движения? (Дети отвечают, что придумали, какие дорожные знаки могут встретиться героям по дороге к теремку).
- Давайте покажем детям малышовой группы наш спектакль? (Дети соглашаются).
- А что нам для этого необходимо? (Отвечают, что необходимы дорожные знаки).
Воспитатель предлагает самим изготовить дорожные знаки и светофор различными способами. Для этого вывешивается морфтаблица и рассматриваются подходящие варианты изображения для каждого знака.
По ходу работы дети повторяют, что указывающие знаки синего цвета, а запрещающие красного.
Каждый знак изготавливается в разной технике.
Знаки и техника исполнения.
Место стоянки- техника фотокопия
Пункт питания-техника - Пластилинография
Пешеходный переход - Набрызг
Опасность - Кляксография
Светофор - Восковые мелки + акварель
- Давайте приниматься за работу! Подходите, берите заготовки для знаков и сами решайте, какими способами вы будите рисовать каждый знак.
Самостоятельная работа детей. У группы УО (Саша и Ксюша) и ТД (Настя, Диана, Лиза, Аня) формировать способность к самостоятельному выбору материалов. У ТМ (Вика) обращать внимание на аккуратность при выполнении технических приемов и работы в целом.
Рассматривание готовых знаков и светофора.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с оригинальным изображением. Кому какая работа нравится?
Поощрять ТД в умении видеть достоинства своей работы, а затем остальных детей, а у УО - наоборот. Поощрять ТМ за аккуратность и выбор подходящего способа изображения.
- Теперь все у нас готово для представления? (нет, необходимо распределить роли и выучить слова)
- В следующий раз мы продолжим готовиться к спектаклю, а сейчас надо придумать, где мы будем хранить атрибуты и убрать свои рабочие места.