Елена Уметбаева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование элементов народной вышивки) «Краски родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»
Тема: «Краски родного края».
Программные задачи:
1. Способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.
2. Учить детей, украшать элементами кубанской вышивки силуэтные формы костюмов, располагать узоры: крестики, цветы, ягодки, листочки по краю сарафанов, юбок, фартуков.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование элементов народной вышивки) „Краски родного края“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Закрепить умения детей использовать элементы узоров при украшении костюмов, сочетая их по собственному выбору, работать фломастерами,
4. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, умение творчески подходить к работе. Прививать любовь к художественному слову.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, напоминание, коллективная работа детей, поощрение.
Словарная работа: ввести в активный словарь: казаки, край, узоры, кубанцы, узор танца.
Ход:
Воспитатель:
На хуторе нашем вишневом,
Где катится речка вольна,
В красивых девичьих обновах,
Весь год пламенеет весна.
Проезжий, нездешний прохожий,
Заметит у тихой воды:
Здесь даже одежды похожи,
На степь, огороды, сады!
- Ребята, расскажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Да, скоро будет весна. А какое у вас весной настроение? Почему? А у меня для вас сюрприз — весенняя кубанская песня. (Звучит песня).
- Правда, задорная, веселая песня, О чем она?
- В каком крае мы живем? Как называют жителей Кубани? А кто знает стихи о Кубани?
1. Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы, необъятные как море,
Край казачий, родина моя!
2. Два моря тебя омывают, родная земля.
Повсюду от края до края шумят тополя.
И песню звонкую свою
Поля задумчиво поют.
Воспитатель: - А славится наша Кубань не только красотой природы да
славными урожаями, но и звонкими кубанскими песнями. А ведь наших певцов знает весь мир. Кто же это?
- Да это артисты кубанского казачьего хора, мы с вами видели концерт. Заходят двое детей казак и казачка в костюмах.
- Здравствуйте, ребята, мы недавно побывали в гостях у артистов Кубанского казачьего хора. Они просили передать вам этот красочный буклет со своими фотографиями и с заданием для вас, а нам пора. До свиданья.
- Спасибо, ребята. Посмотрите, какие красивые костюмы у казачек. Какие они? (яркие, разноцветные, очень пестрые, все украшены вышивкой). А сам танец напоминает узор. Недаром у танцоров есть такое выражение «узор танца». Дети, как вы думаете, почему в танце увидели узор? Потому что движение в танце чередуются и повторяются как элементы в узоре. А вот и задание:
- Придумайте, ребята, нам новые узоры для костюмов. Давайте вспомним, зачем казачки украшали наряды? А какими цветами? Что обозначали цвета? Каким узором? Откуда брали вдохновение, идеи? Какие элементы узора вы знаете?
Физкультминутка.
Все умеют мастерицы Хлопки у головы справа - слева
Шить, вязать и песни петь. Руки вперед, в стороны
Строчка за строчкой Рука волной,
Все лоскутки в цепочку, Другая волной,
Руки ловко собирают «Лепим оладушек»
Рушник красиво вышивают. Руки в стороны, вперед
- А теперь давайте создадим свои неповторимые узоры и украсим ими костюмы. Не забывайте, что узор должен располагаться на полосе и по краю
юбок, рубашек, фартуков.
Самостоятельная работа детей.
- А сейчас, кто готов располагайте казачек на поляне в хоровод, пусть они развеселят казаков, посмотрите, какой красивый получился хоровод. Сколько узоров у казачек на их одежде. Вот узор заплетается как красивая коса, а у этой казачки полоски узора сменяют одна другую и не повторяется. Подвижная игра «Собери узор».
- Дети, а сейчас давайте, пробуем выстроить узор.
Дети становятся в шеренгу, двое первых «задают узор», а остальные
повторяют - 2 -3- раза.
- Вот получился красивый узор. Ну-ка, волшебница, иголочка-рукодельница вышей нам узор красной шелковой лентой.
Девочка с бутафорской иглой проходит и, имитируя вышивку, оплетает лентой детей.