Айнара Руслановна
Конспект НОД «Гвоздики к празднику Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме «Гвоздики к празднику Победы»
в подготовительной к школе группе
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умения в прикладном творчестве: - учить создавать объемное украшение (сувенир) из бумаги к празднику 9 мая; - учить передавать в работе с бумагой особенности цветов и листьев.
Публикация «Конспект НОД „Гвоздики к празднику Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символ Победы. Гвоздика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи: 1. Закреплять прием вырезывания на глаз из салфетки, сложенной в несколько слоев. 2. Развивать умение выполнять сувенир по заданному алгоритму, использовать образец. 3. Развивать мелкую моторику кистей рук. 4. Развивать пространственное мышление, воображение. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, помочь осмыслить важность подвигов защитников Отечества в годы ВОВ. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Форма организации познавательной деятельности: подгрупповая. Материалы и оборудование: аудиозаписи знакомых праздничных мелодий, песен о ВОВ, салфетки красного и зеленого цвета, клей, ножницы, деревянная палочка, нитки, алгоритм выполнения работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ВОВ; чтение стихотворений, рассказов, подготовка корзины с ветками сосны.
Ход НОД:
-Воспитатель: Дети, вы любите праздники? Какой у вас праздник самый любимый? Почему? Я вам предлагаю послушать мелодии и ответить на вопрос, к какому празднику они подходят?
-Дети слушают мелодии и определяют, к какому празднику они относятся
-Воспитатель: А еще вы знаете праздник не только любимый, но и самый дорогой. Как вы думаете, о каком празднике я говорю? Да верно. День Победы. А почему его называют дорогим?
- Ответы детей:
-Потому что победа для нашей страны обошлась дорогой ценой. Война унесла огромное количество жизней ни в чем не повинных людей. Это были не только воины, но и обычные граждане: женщины, дети, старики.
- Воспитатель: Четыре долгих года длилась война и 9 мая 1945 года наши войска разгромили фашистов и освободили землю от врага. И каждый год в этот день мы отмечаем праздник Победы. Вспомните, как мы празднуем 9 мая?
-Ответы детей:
Поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов минутой молчания, возлагаем цветы к памятникам и обелискам, танцуем, поем песни о победе.
- Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто - горящая надпись на глыбе гранита, Но, словно огонь, у подножья – гвоздика Никто не забыт и ничто не забыто». 8 мая мы с вами по традиции пойдем к памятнику воинам-освободителям. Нам нужно подготовиться к этому событию. Я принесла корзинку с ветками сосны. Предлагаю украсить ее красными гвоздиками - символом мужества, храбрости, побед наших воинов. Сегодня вы научитесь делать гвоздики из салфеток.
-Давайте подготовим ваши руки и душу к работе.
Пальчиковая игра: «Победа». «Мы празднуем Победу! (шагают на месте) Салют! Салют! Салют! (руки вверху, сжимаем и разжимаем пальцы) Кругом цветы весенние (ладони прижаты, медленно раскрывают чашечкой) Цветут, цветут, цветут! Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ноги на пятку) Пусть в мире страны разные (круговые движения рук, изображая земной шар) Живут, живут, живут!
Пройдите к рабочим местам Дети проходят за столы. Алгоритм изготовления гвоздики у каждого ребенка :
1. Из сложенной 2 раза треугольником салфетки обрезаем 1 угол полукругом.
2. Чем больше кругов, тем объемнее будет цветок.
3. 2. Делаем ножницами зубчики.
4. 3. Складываем 4-6 кругов, края поднимаем вверх и фиксируем ниткой.
5. 4. Деревянную палочку вставляем в чашелистики и при необходимости фиксируем ниткой.
6. 5. Нижнюю часть гвоздики обклеиваем зеленой бумагой. Для этого вырезаем из зеленой салфетки прямоугольник, делаем по одному короткому краю зубчики достаточно глубокие, приклеиваем к чашелистикам. Зубчики направлены к цветку. 6. Вырезаем полоску из зеленой салфетки. Фиксируем клеем полоску около чашелистиков и оборачиваем деревянную палочку круговыми движениями.
7. 7. На стебель наклеиваем 2-3 листочка ближе к цветку. Дополнительное индивидуальное задание для тех, кто сделает работу быстрее - изготовление декоративной зелени. Готовые цветы дети ставят в корзинку Анализ и самоанализ: ---Воспитатель: Чему вы сегодня учились? С какой целью мы сделали цветы? Что было трудным? Кто сегодня был самым терпеливым и трудолюбивым? А кто быстро справился с заданием? А кто был так добр, что помогал другим? Молодцы, горжусь вами!
8. Выход из НОД: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» (в исполнении детей). Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой. Не один пусть не рвется снаряд, Не один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Воспитатель: хочу подарить вам пилотки, наденьте их и почувствуйте себя защитниками Отечества! Звучит музыка – марш, дети маршируют под музыку.