Илися Большакова
Познавательно-изобразительный проект «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Гуси-лебеди»
Тип проекта : познавательно-изобразительный проект
По времени: краткосрочный
В рамках детского сада
Участники: воспитатели, дети
Вхождение в проблему: дети ищут шкатулку с подарками.
Цель: упражнять в заполнении пространства на общем месте при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Познавательно-изобразительный проект „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Материал: DVD или CD диск со сказкой «Гуси – лебеди», иллюстрации к этой сказке; макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного, желтого цветов; листы белой альбомной бумаги формата А4 нарисованными свечкой предметами для сюрприза, салфетки.
Задачи:
- пробуждение у детей чувствительность к цветовым оттенкам;
-знакомство с техникой ТРИЗ;
-обучение тому, как строить её в своей работе, выделять главное, существенное цветом, величиной, расположением предметов;
-воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. чтение сказки «Гуси – лебеди»;
2. рассматривание юллюстраций;
3. изготовление шкатулки.
Содержание НОД: Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
Дети: Надо искать её.
Воспитатель: Пойдемте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку.
(под музыку дети идут к макету яблони)
Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.
Воспитатель: Чем же напечатать листочки?
(печатками)
Окунем их в краску и крепко прижмем к яблоне. Ребята, а чем нарисуем яблоки?
Дети: Кисточками.
(под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки)
Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель: Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтоб они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же нарисовать камушки и травку?
Дети: Мелом (дети под музыку рисуют на доске)
Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лес.
(дети под музыку идут к избушке)
Воспитатель: Что же там в избушке?
(воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги)
Воспитатель: Ребята, вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Дети тонируют листы бумаги, на них появляются разные картинки.