Римма Черняева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры: ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений.
Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, геометрические фигуры, буквы и цифры, арифметические знаки, картон и др.
Содержание организованной деятельности детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „День рождения у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Организационный момент: День рождения у Мальвины.
Продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.
Программное содержание. Закрепить знания детей о составе чисел 6,7,8,9, умение решать примеры, задачу. Учить детей делить целое на части 2,4,6,8, продолжать работу по развитию логического мышления, умение ориентироваться на листе и в тетради, использовать условные обозначения. Воспитывать культуру общения и развивать творческое воображение, внимание и смекалку.
Ребята, к нам в гости пришла Мальвина. Она узнала, что вы скоро пойдете учиться в школу. Многому научились в детском саду. Давайте покажем Мальвине, чему мы научились.
Разминка.
Назови соседей числа 9,10,11,12.
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Сколько пальцев на двух ногах?
Назовите любимое сказочное число.
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Какое время года идет на смену зиме?
Из скольких частей состоит задача?
Сколько углов у круга?
Почему шарик катится, а кубик нет?
Из чего сделан сахар?
Как называются все фигуры с четырьмя углами?
У Мальвины сегодня День рождения. А вот сколько лет ей исполняется, вы узнаете, отгадав загадку.
У Мальвины 5 нарядных платьев
Какое нынче надевать ей
Есть у меня для платьев шерсть
Свяжу, и платьев будет: …. (шесть)
Правильно, Мальвине исполнилось шесть лет.
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Мальвина испекла торт и ждет гостей на чаепитие в три часа. Нарисуйте на часах три часа. (Что обозначает большая стрелка и маленькая)
Ребята, Мальвина не знает, на сколько частей ей разделить торт. А вы как думаете? (сколько гостей – столько частей)
Давайте считать, сколько гостей придет к Мальвине на день рождения.
Она пригласила своих друзей – Красную шапочку, Золушку, и, конечно, Буратино. Я знаю, что они приготовили ей подарки. А какие, вы узнаете расшифровав слова.
4 1 3 2 5 4 2 5 3 1
Л К К У У Г Н У И К
Вот мы и узнали, какие подарки приготовили друзья.
Мы с вами тоже можем сделать ей подарок. Как все девочки, она любит бусы и цветы, но в цветах и бусах спрятались примеры, которые надо правильно решить.
Пальчиковая гимнастика.
Ро – ры – ра – начинается игра
Жо – жы –ши – пришли в школу малыши
Ко – ки – ка – греем ручки мы пока
Трам – тарам – тра - вот и кончилась игра.
Мальвина очень любит цирковых артистов. Выложите их из геометрических фигур, кто у вас получился? (клоуны)
Тимошка и Антошка, приглашаем вас выступить на дне рождении у Мальвины. Но нам нужны подарки. Ребята, давайте поможем клоунам приготовить подарки. Превратим фигуры в предметы.
Спасибо, ребята, за подарки.
Появляются Гном и Незнайка.
- Здравствуйте, ребята, мы спешим на День рождения к Мальвине, но не знаем дорогу.
Ребята, поможем найти дорогу к домику Мальвины? Рассмотрите условные обозначения в левом прямоугольнике. Что встречается на вашем пути? Какие могут быть дороги? (прямая, ломаная, кривая, волнистая и др.) В путь!
Красным карандашом проведите дорогу. Ребята, какие вы молодцы – нашли дом Мальвины.
Вот и собрались все гости. Они подружились и хотят жить вместе. Давай поселим их в одном доме, но в разных подъездах.
1 7
2 6
3 5
4 4
5 3
6 2
7 1
Наступило время чаепития. Давайте посмотрим, на сколько частей надо делить торт? Давайте посчитаем, сколько гостей пришло к Мальвине. Сначала сколько пришло друзей? (три) Потом (четыре – 2 клоуна, Гном и Незнайка) Сколько всего гостей? (семь)
3 + 4 = 7
На сколько частей мы поделим торт? Как вы думаете? (на восемь)
Сравните кусочки торта по числу гостей. Какая часть торта достанется каждому гостю? (1/8 часть) А если бы гостей было пять человек? То какая часть досталась бы каждому? (1/5 часть) Сравните эти части поставив знак «больше» (>) или «меньше» (<) (1/8<1/5).
За то, что вы помогли Мальвине разделить торт на всех гостей, она тоже шлет угощение.