Бугайчук Людмила
Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2013 учебном году я, инструктор по труду МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида Бугайчук Людмила Васильевна, провела открытое НОД по «Художественному творчеству» для студентов Ханты-Мансийского педагогического колледжа «Белочка грызёт орешки».
Цель: научить рисовать белку.
Программное содержание:
* Учить рисовать животных нашего края;
* Учить передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в других группах;
* Учить рисовать крупно, во весь лист.
Публикация «Конспект НОД для студентов, Тема: „Белочка грызёт орешки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
* Закрепить приёмы рисования и закрашивания сплошными мазками в одном направлении.
* Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
* Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание книжных иллюстраций, дидактическая игра «Собери картинку», отгадывание загадок о животных.
Материал:
Гуашь, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Словарная работа:
Учить подбирать прилагательные к слову белка. (Юркая, пушистая, рыжая мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая, длиннохвостая)
Активизировать в речи слова: затейница, хрустальный, изумруд.
Методы и приё мы:
* Загадывание загадки о белке.
* Чтение отрывка из сказки о Царе Салтане.
* Вопросы по содержанию стихотворения.
* Театрализация.
* Рассматривание формы, окраски, расположения частей белки.
* Показ последовательности рисования педагогом.
* Показ последовательности рисования детьми в воздухе.
* Практическая часть - выполнение работы детьми.
* Рассматривание, анализ детских работ.
Интеграция областей:
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд, художественная литература.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Правильно, это белочка.
- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
- Где живёт белка? (в лесу)
- Значит это, какое животное? (дикое)
- Как называется домик белки? (дупло)
- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.
«Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Да затейница, какая!
Да орешки всё грызёт
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут…
- Как поэт называет белку?
- На что похожи ядра орехов?
- Какой дом у белки в сказке?
- Какой вы представляете белку?
Кукольный театр:
-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходиться прыгать, скакать.
Силы надо беречь, сохранять.
Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи: чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.
Белочка идет в руки к педагогу.
Создание проблемной ситуации: почему белка грустная? (Ей одиноко, у неё нет друзей)
- Как мы можем помочь белке? (Нарисовать друзей)
Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.
- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
- Чем покрыто тело белки? (шерстью)
- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, - Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).
Показ последовательности рисования педагогом белочки на доске.
Поговорить с детьми последовательности рисования.
(прорисовывание детьми частей тела белки в воздухе)
Предложить детям обдумать композицию своей работы.
Белочка зовёт всех ребят поиграть.
Физкультминутка: «Белка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Дети проходят за столы, приступают к работе.
Выполнение работ детьми.
Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.
Чтение стихотворения детьми.
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела
Мы её кормили с рук,
Белка – наш пушистый друг!