Анастасия Шохина
Конспект НОД для средней группы «Веселая математика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию Администрации Раменского Муниципального района
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 31
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию
«Веселая математика для дошколят»
Выполнила и провела:
воспитатель
Шохина Анастасия
Александровна
2014 год
Программное содержание:
- Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением) неравные группы предметов;
- обучать счету в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Веселая математика для дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий);
- уточнять представления о временах года и частях суток.
Оборудование:
Мольберт, фланелеграф, МР3 проигрыватель.
Демонстрационный материал : картина с изображением зимнего пейзажа, елочки, зайчики и снеговики.
Раздаточный материал : двухполосные карточки, подносики, зайчики и морковки (по 5 штук на каждого ребенка)
Используемые методы:
-словесные
-наглядные
-практические
Используемые средства :
-загадывание загадок
Предварительная работа:
Заучивание физкульт. минутки
Беседы о временах года и частях суток (рассматривание иллюстраций)
Ход занятия:
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, рассаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.
Он пушистый, серебристый,
Белый - белый,
Чистый – чистый
Ватой на землю лег.
(Снег)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что это?
-Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а в какое время года ложится снег?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
А сколько всего времен года, ребята?
-Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте назовем их по порядку.
-Дети называют времена года.
Воспитатель:
Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – времена года. Всего их четыре.
А сейчас послушайте стихотворение:
Петушок поет:
«Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь».
Воспитатель:
Дети, когда это бывает?
-Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.
Молодцы! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года и в частях суток. А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать? Итак, внимание.
Воспитатель:
Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на лесной полянке. (На мольберте рисунок-полянка и высокая ёлка, около неё три зайца.)
Воспитатель:
Сколько всего зайчат на полянке? Сосчитайте, пожалуйста.
-Дети считают и отвечают.
Воспитатель:
Это правильный ответ, на полянке всего три зайца. Около какой ёлки собрались зайчата?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Да, около высокой ёлки. А потом к ним прибежали еще зайчата.
(Воспитатель рисует низкую ёлку и около неё ещё двух зайцев.)
Воспитатель:
Сколько зайчат прибежало?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, два зайца. К какой ёлке подбежали эти зайчата?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Молодцы! Два зайца подбежали к низкой ёлке. Сколько же всего зайчат на полянке?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили слепить снеговиков. (Воспитатель рисует три снеговика около высокой ёлки и два около низкой.)
Воспитатель:
Сосчитайте, сколько снеговиков слепили зайчата около высокой ёлки?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Да, трёх снеговиков. А сейчас скажите, сколько снеговиков слепили зайчата около низкой ёлки?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, двух. Сколько же всего снеговиков слепили зайчата?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.
Сюрпризный момент:
(В группу заходит снеговик.)
Здравствуйте, а куда это я попал?
Воспитатель:
К ребятам, в Детский сад.
Снеговик:
В детский сад? А что вы здесь делаете?
Воспитатель:
А мы с ребятами здесь занимаемся. Ребята, мы с вами любим заниматься?
Ответы детей.
Снеговик:
Молодцы! А вот я люблю играть. А давайте мы с вами вместе поиграем?
Вставайте-ка, ребятки и сейчас мы с вами поиграем в снежки
(Вместе со снеговиком проводится физ. минутка) :
-Один, два, три, четыре-
(дети загибают пальцы.)
-Мы с тобой снежок слепили:
(Имитируют лепку снежка.)
-Круглый, крепкий,
(делают шар.)
-Очень гладкий
(выполняют поглаживающие движения ладонями.)
-И совсем, совсем не сладкий!
(грозят пальцем.)
-Раз подбросим,
-Два поймаем,
(подбрасывают и ловят.)
-Три уроним и сломаем!
(разводят ладони и топают ногами.)
Снеговик:
Молодцы, ребята! Я вам желаю успехов на занятии и оставляю волшебный сундучок, а в нем волшебные снежки, только в эти снежки не играют, их едят! Ну а мне пора идти, а-то у вас слишком тепло и я могу растаять и еще я обещал своим младшим братьям, что поиграю и с ними. Так что до новых встреч, ребята!
Воспитатель:
Молодцы, а теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?
(на столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.)
Воспитатель:
Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой ёлке?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, три зайца. А к низкой?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Да, два зайца прибежало к низкой ёлке. Сколько всего зайцев было на лесной полянке?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат.
Картинки выкладывайте слева на право правой рукой.
Сколько картинок зайчат вы выложили?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята, что любят зайчата?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке.
Сколько вы положили?
-Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, пять морковок. Молодцы, вы все справились с заданием.
Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?
Дети:
Отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались и многое узнали.
Анализ занятия: Я думаю, что требования, предъявляемые к занятию, были выдержаны, цель достигнута. На занятии прослеживалось: развитие внимания, наблюдательности, памяти и логического мышления. Дети были активны и справились с предлагаемыми им заданиями. Детям во время занятия было интересно. Я думаю, что задачи занятия были выполнены.