Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной НОД для средней группы «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для средней группы
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые области : «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для средней группы „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование: видеоролик «Мама – солнышко моё»; краски, листы бумаги.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Планируемый результат: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы); развитие связной речи, формирование диалогической речи.
Ход занятия:
Звучит музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце.»
- Ребята, вы прослушали песню, о ком она? А о чём ещё говорится в этой песне? Когда я была маленькой, такой как вы, эта песня была популярной и её все знали и пели её. Ведь мама и солнце самое дорогое, что у нас есть. Мама грустит и нам невесело, солнышко спряталась за тучки и нам грустно.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. В конце осени есть замечательный день, когда мы поздравляем своих мамочек, и этот день величают Днём Матери.
-Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни. Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамочка… Мама - главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама заботиться о нас. Своей материнской любовью мама охраняет от всех бед и несчастий, согревает наши сердца.
-Ребята, а вы знаете стихи о маме.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
-Как можно по-другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель – Мамуся)
Ответы детей: мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .
- Много ласковых слов вы назвали, молодцы! Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Видеоролик «Мама», на фоне которого продолжается беседа.
-Расскажите, пожалуйста, ребята поподробнее о своих мамах. Как её зовут, кем работает, какая она…
Дети: рассказы детей.
-Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте порадуем их.
Рисование: «Подарок маме»
-Я предлагаю нарисовать красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками).
- Из каких частей состоит роза?
Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
(Педагог показывает и поясняет) Цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
-Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!