Светлана Санжурина
Конспект НОД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
ТЕМА: «СНЕГОВИК»
(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, математическое представление, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, Музыка.
Публикация «Конспект НОД для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик - целое, снежки - части). Закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.
Развитие речевого дыхания.
Предварительная работа. Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги голубого, синего, сиреневого цвета, материал для изготовления комочков детьми (салфетки бумажные белого цвета, клей, салфетки бумажные, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).
Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба - звездой, на ладошку - водой».
Дети отгадывают: «Снег».
Воспитатель. Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети. Зимой.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель. А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
Воспитатель. А что же это такое?
Дети. Снег!
Воспитатель. А какой он?
Дети. Белый! Пушистый
Воспитатель. Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель. Ой! Что с ним случилось?
Дети. Снег растаял.
Воспитатель. А почему он тает?
Дети. Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель. Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети. Снеговик.
(МУЛЯЖ СНЕГОВИКА. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ.)
Снеговик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик.
Я весёлый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос — морковкой,
Рот — сучок,
Поиграй со мной дружок.
Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.
Игра «Снежные комочки».
Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель. Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
Дети. Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель. Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.
А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький. Поясняет: «Это туловище снеговика, это голова, это ручки».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.
Воспитатель. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.
Раздаёт детям материал для комков (бумажные салфетки, просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.
Воспитатель. Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись.
Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.
Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам?
Дети. Глаз и носа-морковки.
Воспитатель дорисовывает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.
Снеговик. Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которого вы мне слепили!
Воспитатель. С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались комочки «снега», возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел. Победит тот, чей снежок пролетит дальше всех.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель. Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему сделанные нами друзей, чтобы он не скучал.
Дети прощаются со снеговиком.