Лариса Муфазалова
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Программное содержание
Задачи
Обучающие:
-упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры;
-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;
-закрепить названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
-упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «справа», «слева», «на», «за», «внизу», «перед»;
-закрепить временные представления.
Развивающие:
-развивать умение осознавать и формулировать свои проблемы;
-развивать мелкую мускулатуру;
-развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать дружеское взаимоотношение.
Демонстрационный материал: интерактивное оборудование, коврограф Воскобовича В. В, коробочка переживаний, фонарик с красной лампочкой, конверт с письмом, панно «солнечная система», бортовой журнал, 4 стакана, 2 банки, кувшин с водой, панно с изображением зеленого дерева, горы, поляны.
Раздаточный материал: массажеры «Су-Джок», карточки с примерами на каждого ребенка, счетные палочки, ленточки, игровизоры, фломастеры, салфетки,
Ход занятия
Дети, 8 человек, проходят друг за другом в группу и становятся в круг.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся!
1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности.
(Воспитатель показывает детям коробочку и говорит)
-Посмотрите, какую волшебную коробку я принесла: в эту коробку мы соберем сегодня все обиды, тревоги, беспокойства, огорчения. Если вам что-то мешает, то можете прошептать это прямо в волшебную коробочку. Я пущу ее по кругу, а потом заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и все ваши переживания.
(Передает по кругу, заклеивает скотчем и уносит за дверь)
-Теперь вам ничто не помешает!
2. Вводно-организационный этап.
Сюрпризный момент (включает музыку, фонарик с красной лампочкой)
-Слышите? В нашей группе музыка зазвучала! Что же это может быть?
(Воспитатель обращает внимание на письмо)
-Ребята, посмотрите, здесь письмо! давайте прочитаем!
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы живем на планете - математика. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть наши дома на свои места»
- Поможем жителям планеты математика? Ну, а если на пути встретятся трудности, вы не испугаетесь?
Чтобы добраться до планеты математика, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно добраться? (дети называют)
3. Мотивационно – побудительный этап.
А вот на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие вам нужно угадать, выполнив задание «Зрительный диктант». Подойдите пожалуйста к ковраграфу.
(По углам коврографа расположены предполагаемые виды транспорта путешествия, в центре – красный кружок)
Зрительный диктант.
Воспитатель предлагает детям найти на коврографе красную стартовую точку и от этой точки дает направление: одну клетку вправо, три вниз, три вправо, две вверх, одну вправо, одну вверх, шесть влево, одну вверх.
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие на ракете!
Скажите, а кто управляет ракетой? (космонавт).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым).
Перед тем как отправиться в полет я приглашаю вас в тренажерный зал
.Массаж кисти рук массажерами «Су – Джок».
(дети проходят в спальню, берут массажеры, садятся на стульчики и выполняют движения согласно тексту стихотворения)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Ну что ж здоровье в порядке, ракета готова к полету!
Чтобы занять свое место в ракете - нужно решить пример. Полученный ответ - это номер вашего места!
(Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети устно решают пример и занимают свое место в ракете)
Чтобы полетела ракета нам нужно отсчитать от 10 до 1 и нажать на кнопку «пуск».
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, «Пуск!»
Слайд полет ракеты! Музыка.
-Полет проходит нормально, мы с вами настоящая команда, а я у вас капитан.
На борту космической ракеты каждая команда ведет свой бортовой журнал, и у нас с вами он тоже есть. Нам нужно заполнить его.
-Скажите, какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите весенние месяцы?
-Какое время суток сейчас?
-Если сегодня среда, то завтра ….
-А послезавтра?
Ну вот наш бортовой журнал заполнен, посмотрим, как проходит полет.
Слайд метеорит
Ребята посмотрите. Перед нами летит метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.
(Перед детьми коробки со счетными палочками)
Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить три палочки и сделать еще квадрат.
Вопросы детям:
-сколько палочек вы отсчитали?
-сколько получилось квадратов?
-сколько четырехугольников?
Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат, затем добавьте еще 3 палочки сделайте еще 1 квадрат».
Вопросы детям:
-сколько всего вы отсчитали палочек?
-сколько сделали квадратов?
Молодцы!
Вот мы с вами успешно обошли метеорит! Полет продолжается!
4. Динамическая пауза.
Отдохнем немножко, возьмите ленточки!
(Под музыку дети выполняют движения).
Молодцы! Занимайте свои места. Внимание на экран! Посмотрим, как проходит полет.
Слайд комета!
5. Актуализация.
Посмотрите ребята, это летит комета, она быстрая и нам надо ее обогнать, но у нас мало топлива. А вот топливо у нашей ракеты не простое:
(На столе у воспитателя стоят 4 стакана и 2 банки, в каждую из которых вмещается 2 стакана воды, кувшин с водой)
Воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит:
-В банку вмещается ровно два стакана - переливает воду из стакана в банку, а затем наливает воду в оставшуюся посуду.
- Сколько банок воды на столе? ( показывает на всю воду: и в банках, и в стаканах)
Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как получилось это число.
(на столе четыре банки воды)
Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить:
Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре.
Молодцы! А теперь топливо нам нужно отправить в топливный бак. Возьмите игровизоры, подложите лист и фломастером проведите шланг к топливному баку.
6. Практическая работа.
Работа на игровизорах
Молодцы вы успешно пополнили топливный бак!
-полет продолжается! Музыка!
Внимание! Вот она планета математика.
Подойдите пожалуйста к ковраграфу поможем жителям математика навести порядок:
Первый дом был красный, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
-2ой дом - синий с треугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дерева.
-3ий дом - зеленый с круглым окном и стоял он на вершине горы.
-4ый дом -желтый, с овальным окном, стоял за горой, на цветной поляне.
-5ый дом- фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы.
-6ой дом- оранжевый, с пятиугольным окном и стоял он перед большим деревом.
Заключительный этап.
Вот теперь вы молодцы! помогли жителям планеты математика. Они вам благодарны за вашу помощь и хотят наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним.
Что для вас было сложно?
Что было интересного?
Что новое узнали?
Какие знания вы возьмете с собой в школу из этого путешествия?
Да, вы молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда – золотые медали.
Теперь. Давайте вернемся домой, занимайте свои места в ракете!
Отсчет, пуск!
Музыка, слайд.