Юлия Репина
Конспект ННОД для детей средней группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы конспекта : Репина Ю. В. - воспитатель
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическая культура» : обогащение двигательного опыта.
«Здоровье» : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
«Социализация» : развитие игровой деятельности.
Публикация «Конспект ННОД для детей средней группы „Путешествие в волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Познание» : развитие сенсорной культуры детей, тактильных ощущений, расширение кругозора детей.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
участвует в обсуждениях, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, самостоятелен при выполнении творческой работы.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение выделять признаки объектов окружающего мира
Оборудование для педагога:
экран, проектор, мультимедийная презентация, костюм зимы, искусственный снег, декорации.
Оборудование для детей :
клей – карандаш, салфетки, краска – гуашь, шаблоны елочек, зубная паста, клей ПВА, соль, поролоновые губки, емкости под краску – на каждого ребенка, ватман, тонированный голубого цвета.
Вводная часть:
Дети заходят в зал под музыку (Чайковский П. И.»Времена года», встают в кружок.
(На экране пейзаж зимнего леса)
В - Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей - в лесу)
В - В каком лесу? (зимнем)
- Ответы детей
В -Почему вы считаете, что это зимний лес?
- Ответы детей
В - А теперь я вам предлагаю сесть на саночки и отправиться на прогулку по зимнему лесу.
Дети садятся на саночки (встают друг за другом по двое и держатся за руки) и с песней «Саночки» Филиппенко доезжают до леса.
В-Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Вам нравится? А что вам нравится в лесу?
-Ответы детей
В зал входит Зима (воспитатель в костюме зимы, садится на пенек, здоровается с детьми.
В - Посмотрите ребята у Зимы грустное настроение. Давайте у нее спросим, почему она грустит.
- Дети спрашивают. Саша, спроси у Зимы почему он грустная…
Зима - Ах, как мне не грустить, в лесу столько дел, а я одна никак не управлюсь. Да и не упомнить мне все, что нужно сделать. Тетушка Метелица загадку загадала, никак отгадать не могу.
-Ребята, поможем Зиме загадку отгадать?
- Ответы детей (да)
Основная часть:
Зима:
Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем.
Елочка
В –Зима, а почему у тебя в лесу на одних елочках лежит снег, а на других нет
Зима – Ой, и правда, а что же делать?
- Ответы детей (нужно елочки укрыть снегом).
Зима- А вы мне поможете?
- Ответы детей
В - Но сначала разомнем наши ручки.
Погулять пошли мы в лес, (дети топают, стоя на месте)
Полный сказочных чудес. (разводят в стороны руками)
По сугробам мы шагаем, (шагают, высоко поднимая колени)
Выше ноги поднимаем. (еще выше задирают коленки)
В руки снега наберем, (изображают, как набирают снег)
И снежки лепить начнем. (лепят снежки)
Кинем их вперед скорей, (снежок бросается вперед)
Испугаем всех зверей. (дети корчат смешные рожицы)
Нам теперь согреться нужно, (трут руки и ноги)
Мы потрем ладошки дружно. (трут ладошки друг об друга)
В- Вы можете выбрать елочку, которая вам понравилась и пройти к столам.
Дети садятся за столы.
В- Сначала мы приклеим наши елки на снежную поляну - картон
(приклеивают елочки на картон, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
В- Возьмите поролоновые губки, обмакните их в гуашь и нанесите на края елочки.
В-А с верху припорошим их снегом. Для чего мы это сделаем?
- Ответы детей (чтобы не замерзли)
Зима –Посмотрите, ребята, какой у меня необычный снег. Потрогайте снег в синей тарелочке, какой он?
- Ответы детей (мягкий, рыхлый)
- В красной?
- Ответы детей (рассыпчатый, кристаллический)
- В желтой?
- Ответы детей (колкий, из снежинок)
В - Вы можете выбрать снег, который вам больше нравится и припорошить им свои елочки.
Дети совместно с воспитателем посыпают елки снегом.
А теперь возьмем наши елки и перенесем их в зимний лес.
Дети раскладывают свои работы.
Зима – Любят бегать в снежному лесу лисы, зайцы, медведи. А в нашем лесу, интересно, кто пробежит первым?
Играет музыка, исполняются пьесы, характеризующие лесных зверей.
Дети прыгают как зайчики, бегают как лисички, ходят как медведи.
Заключительная часть:
В- Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес?
- Ответы детей
В – Какие добрые дела мы сегодня совершили?
- Ответы детей
Зима – Я очень рада, ребята, тому, что вы оказались добрыми, отзывчивыми и веселыми. Дети прощаются с зимой, садятся на саночки и под музыку Филиппенко «Саночки» уезжают из зала.