Жанна Тенищева
Конспект НОД для детей младшей группы «Бережём тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
1. Закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.);
2. Формирование у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, навыки экономного расходования тепла в доме.
3. Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме;
4. Воспитывать бережливость.
5. Содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления,
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Бережём тепло“» размещена в разделах
1. Совершенствовать речь как средство общения
«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание, развитие общения) :
1. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
«Художественно- эстетическое «(конструирование) : совершенствовать умения и знания детей в названии строительного материала, умение строить и доводить начатое до конца.
Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр воспитатель просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», загадывание загадок об источниках тепла.
Методические приемы: беседа, показ, анализ
Словарная работа: батарея, печь, бережливость.
Индивидуальная работа: Владом, Лидой- закрепить понятия об источниках тепла
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушечный Зайчик (от имени Зайчика говорит воспитатель и держит его в руках, демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин). Фонограмма песни «Три поросенка», маски для инсценировки сказки «Зимовье зверей».
Ход нод:
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Какая особенность этого времени года? (холодно)
- На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)
- Послушайте эту загадку и скажите, что греет наш сад.
В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка,
Не беда, что не играет
– Всю квартиру согревает. (батарея)
- Во всех домах и квартирах, больнице, школах, детских садах обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.
- А знаете, почему батареи теплые? На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.
- Ребята, давайте подойдем к батареям и потрогаем их. Убедились, что тепло от батареи идет?
- Не только батарея дает тепло. Есть еще и другие предметы. Знаете, какие? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте!
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в конце,
И зовут тебя все … (солнце)
- Солнце обогревает всю Землю. Это самый главный источник тепла. Но солнечного тепла нам мало, особенно холодной зимой.
- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют себе одежду, строят дома) - Можно ли получить тепло от одежды? (ответы) Давайте представим, что мы вышли на улицу в мороз и сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.
- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Это значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.
Слушайте следующую загадку
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать
Лето придет - не глядят на неё
Зима настанет - обнимают её. (печь)
Прошло время, и люди научились строить печи. Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.
- Сейчас в домах есть печки? (в деревне)
Но время шло, и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.
- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)
- Скажите мне, а что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло? (закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло, если разбилось)
А сейчас встаньте в круг, предлагаю поиграть в одну игру «Согреемся вместе». Я буду говорить, что у вас замерзло, а вы будете греть. Если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем.
Воспитатель:- Ребята, скажите, какие мы сказки знаем о домиках? Молодцы! («Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей»)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Зайчик:- Здравствуйте, мальчики и девочки! Знаете, кто я? Вы, помните, какой дом я построил? А какой дом построила Лиса? (показ домиков Зайца и Лисы) Дети рассказывают из чего построены домики (у Зайца - лубяной, а у Лисы - ледяной)
Зайчик:- Ребята, как думаете, чей дом теплый? А, вы, знаете, почему моя избушка была теплая?
- Правильно, потому что я печку топил, двери плотно закрывал, окна утеплял, чтобы ни одной щелочки не было, и холодный воздух с улицы ко мне не задувал.
Воспитатель:- Ай, да, Зайчик, ай, да, молодец! Ребята, давайте, и мы с вами построим домик из конструктора для Зайчика. Только сначала хорошенько подумайте. Представьте себе, какой должен быть ваш теплый дом, а потом уже приступайте к работе, «кирпичики» кладите плотно друг к другу, чтобы не было ни одной щелочки. И окно, и дверь установите плотно к стенам, чтобы ни ветер, ни холод не проникли в дом. Зайчик, присаживайся на стульчик (воспитатель сажает Зайчика на стул, ребята тебе покажут сказку «Зимовье зверей».
Зайчик: (после просмотра инсценировки сказки)
- Ребята! Какая интересная сказка! Спасибо Вам! До свидания, ребята! Берегите тепло!
Воспитатель:
- Ребята, давайте каждый ответит на главный вопрос: Почему ваш дом теплый? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, как сделать свой дом теплым? Давайте повторим, и всегда будем выполнять эти простые правила: плотно закрывать двери и окна и у нас всегда будет тепло и комфортно.