Юлия Малкова
Конспект НОД «Даргинский браслет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №47
Хабаровского края Амурского района
пос. Эльбан
Конспект НОД по конструированию
«Даргинский браслет»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности №13
Малкова Юлия Геннадьевна
2022 г.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями даргинского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Даргинский браслет“» размещена в разделах
Образовательные:
1. Познакомить детей с национальной традицией сватовства.
2. Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства Дагестана – чеканкой.
3. Знакомить с элементами узоров дагестанских мастеров.
4. Закрепить знания о металлах.
5. Учить делать браслет из бросового материала.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к различным видам народных промыслов.
2. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, стимулировать в процессе познавательного общения их любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, образцы браслетов, деревянные заготовки, фольга, зубочистки.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений о даргинском народе, об искусстве, традициях, рассматривание иллюстраций, фотографий, изготовление заготовок для браслетов.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Восп: Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Восп: Ребята, мы с вами на протяжении некоторого времени знакомились с традициями и обычаями даргинцев. Скажите, пожалуйста, кто такие даргинцы? (ответы детей). Где они проживают? (ответы). С какими даргинскими традициями мы уже знакомы? (ответы)
Молодцы! А сегодня на занятии мы с вами познакомимся с ещё одной традицией даргинского народа – сватовством.
Сватовство – это свадебный обряд, который представляет собой обряд предложения женихом руки и сердца, своей девушке при её родителях. Даргинский парень не мог просто подойти к своим родителям и сказать, какая девушка ему нравится. Это считалось неприличным. Своими чувствами он делился с друзьями и родственниками, а они уже рассказывали его родителям о симпатиях сына. Чтобы скрепить договор между родителями, стороне невесты вручалась какая – нибудь ценная вещь, сделанная из драгоценного металла, чаще всего серебряный браслет.
Ребята, а как вы думаете, что такое драгоценный металл?
Какие драгоценные металлы вы можете назвать? (ответы детей)
Ребята, нам сегодня в группу пришло видеообращение. Хотите узнать, что в нём говорится? (ответы детей). Посмотрите на экран.
(на экране появляется видеообращение от жениха)
Жених: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амир. Сосватан я с прекрасной девушкой по имени Ясмина. Но только вот беда, ребята, никак у меня не получается сделать для неё браслет серебряный. Вы мне поможете?
Восп: Ребята, хотите помочь жениху? А вы сможете с этим справиться? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, а как мы с вами можем помочь Амиру? ( ответы детей: купить в магазине, заказать и т. д.)
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
опять.
Семь, восемь – лень
отбросим.
(Дети берут стульчики и проходят за столы)
Практическая часть.
(у детей на столах лежат технологические карты с последовательностью выполнения работы).
Восп: Ребята, я вам предлагаю сделать браслет своими руками. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске представлены примеры даргинских браслетов. Скажите, какие орнаменты использованы для украшения браслета? ( ответы детей: цветы, лепестки, листики, изогнутые линии).
Цветы символизируют жизнь, листья считаются традиционным свадебным узором, который олицетворяет крепкую семью, волнообразные линии символизируют воду, круг – символ солнца и согласия.
Я приготовила вам деревянные заготовки для браслетов, но для того, чтобы они стали серебряными, мы их обернём фольгой. А перед этим мы нанесём на фольгу национальный даргинский орнамент. Но для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Итак, для начала положим перед собой картон, затем, сверху на картон кладём фольгу блестящей стороной вверх. Теперь берём зубочистку и аккуратно, сильно не надавливая, наносим на фольгу узор. (дети выполняют задание).
А теперь оборачиваем фольгой наши деревянные заготовки. (дети выполняют задание)
(Оказание практической помощи на рабочих местах.
Проверка выработки практических навыков).
Заключительная часть.
Восп: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли жениху изготовить браслет для невесты)
Что нового вы узнали?
С каким обрядом мы сегодня познакомились?
Что могло бы произойти, если бы нам не удалось выполнить задание?