Елена Мацагорина
Конспект НОД «Чудеса Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик»
посёлка Витим МО «Ленский район» РС (Я)
Тема: «Чудеса Весны»
Возраст: средняя группа
Воспитатели: Мельникова Татьяна Борисовна
Мацагорина Елена Габдылхаковна
Апрель 2014 г.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям; развитие творческих способностей детей путем решения игровых, познавательных, экспериментальных и практических задач; развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, музыка, художественно-эстетическое развитие, здоровье.
Предварительная работа: проект «Кому нужен снег», цикл экологических занятий по теме «Природа нашего края», цикл наблюдений и экспериментов с водой и снегом; беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах,. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц.
Материал: слайды и видеоролик весеннего леса, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Непосредственно образовательная деятельность
(входят под музыку «пробуждение природы»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (Здравствуйте)
Воспитатель:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (ответ детей)
Правильно весна! Назовите весенние месяцы.
А какое солнышко весной?
Дети: (Горячее, теплое, ясное, светлое)
Воспитатель: Много у солнышка работы. Весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Пойдемте к окну, поздороваемся.
Скажем дружно: «С добрым утром, Красно-солнышко!»
Солнышко (аудиозапись)
Ждут весны повсюду звери
Холод стужа надоели
Не хватает сил, тепла
Помогите детвора,
Суров наш северный край, тяжело мне растопить в наших лесах снег, а звери так нуждаются во мне, и ждут, не дождутся весны. Станьте моими лучиками, чтобы трудиться вместе со мной.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашему солнышку?
(Ответ детей)
Солнышко:
Подойдите поближе я подарю вам своё тепло. (подходят к окну)
Встань, как только солнце встанет
(руки поднимем вверх)
И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет
(руки на плечи)
Ты подставь свою ладошку, чтоб согреть ее лучом
(руки к солнцу)
Воспитатель;_ Солнышко, а как нам попасть в лес?
Солнышко;-
В лес по сказочной тропинке
Попадете прямиком.
Но пройти ее придется
вам, ребятушки, с клубком! (желтая пряжа)
(Солнышко исчезает)
(Звучит музыка)
Дети берут клубок и кидают в сторону дороги.
(слайд леса)
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
(слайд с зайцами).
Воспитатель:
Весна в Якутии долгая. И жителям леса приходится в это время нелегко. С какими трудностями приходится сталкиваться животным?
Ответы детей (Корочка снега не дает возможности добывать животным пищу).
Как же нам помочь? Нас уже встречают жители леса, вероятно, им нужна наша помощь.
Корм находится глубоко под снегом. Давайте поможем растопить снег и накормим зайчат. А топить мы будем с помощью наших ручек, которые мы напитали солнечной энергией.
Принимаемся за работу! Ого, какой сугроб! Подойдите поближе, протяните свои теплые ручки и посмотрим, что из этого выйдет. Греют, греют лучики, что происходит? дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», (под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает).
Воспитатель: А снег, какой? Потрогайте. (дети исследуют снег)
Дети: (Холодный)
Воспитатель: Вот какие у нас волшебные ладони. Почему снег растаял?
Дети: потому что теплые ладошки.
Воспитатель: Снег тает, в воду превращается!
(включается аудиозапись «Ручейки»)
Воспитатель: Что за шум?
Дети: Вода шумит, ручейки бегут!
Воспитатель: Солнце яркое светило, и снежок весь растопило. Растаял снег. Превратился в лужи, ручейки. А у нас работы много еще, чем глубже в лес, тем больше снега. Но как пройти, если в лесу разлилась вода?
(слайд половодья)
Лесовичок: Кто здесь расшумелся, вы зачем сюда пришли мусор бросать, костры разжигать, ветки ломать?
Воспитатель: Мы пришли весенним лесом любоваться и солнышку помогать
Лесовичек: А вы добрые ребята?
Дети: - (Да)
Лесовичок: А это я сейчас проверю! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?
Воспитатель: Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.
(В двух небольших и неглубоких ёмкостях на горке из камушков сидят мышата, ёмкости наполнены наполовину водой, дети губкой и ватой, собирают воду из тазика в ведерко - приготовить бумажные салфетки) делятся на 2 подгруппы;
Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Ну что же, нравитесь вы мне. Предлагаю отправиться дальше. Чтоб веселее нам было идти, мы поиграем в игру.
(Игра «Ровным кругом»)
Вот мы с вами вышли на солнечную полянку…
(слайд поляны)
На пути встречают дерево сухое.
Воспитатель: Каких только чудес не бывает в весеннем лесу…в одном краю наступает половодье, в другом от засухи возникают пожары, ребята это дерево совсем сухое, ему нужно помочь, как вы думаете что нужно сделать, чтоб на нем появились листочки.? (подвести к ответу) Сейчас. вы станете волшебными капельками. (надевает капельки на ручки детям)
Танец «Капельки»
Ох, устал я, отдохнуть бы мне, да и вам не помешает.
(релаксация Игра «Дождь в лесу».)
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
(В это время сухое дерево меняем на дерево с листочками)
Воспитатель: Ой, какие чудеса…на дереве листочки распустились
Лесовичек: Это от вашего тепла и заботы.
Вот и разбудили деревья, спасибо вам!
Воспитатель: наступила весна, прилетели птицы,
Как вы думаете, что делают птицы, как только вернутся домой?
Дети: (Строят гнёзда, выводят потомство.)
Лесовичек: Правильно, они начинают беспокоиться о своих домах. Давайте поможем птичкам поскорее поселиться и начать петь свои весенние песни и растить своих птенчиков. Мы подготовим для них домики.
Воспитатель: мы готовы помочь, но и у тебя мы тоже просим помощи.
Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем, что же подарить. Пожалуйста, подскажи!
Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее, подарите ей бусы.
Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы, .а для птиц гнезда.
(дети делятся на 2 группы)
Одна группа нанизывает цветные макароны на шнурок; другая - берёт баночку и оформляет пластилиновыми колбасками, как обручи на бочку. Прикрепляем готовый домик на наше дерево. Как вы думаете, наше гнездо понравится птичкам?
Во время продуктивной деятельности звучит песня птичек («Пение птиц»).
Лесовичек: Спасибо, ребятки, что вы помогли птицам и построили им такие домики.
Воспитатель: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Можно и весну звать!
Лесовичок: Ребята, давайте хором позовем–
Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком
Принеси урожай в наш родимый край).
Весна-Здравствуйте, дорогие мои. я очень рада вас видеть в нашем лесу. Ребята, сегодня я убедилась в том, что вы по- настоящему любите природу нашего края, заботитесь о ней. И я пришла к вам с подарками от лесных жителей. Вы хотите посмотреть, как помогли вы солнышку разбудить природу?
Дети: (да)
Весна : Тогда садитесь удобно на проталинке и посмотрите на пробуждение природы…
(Ролик «Пробуждение природы в лесу)
Весна отдает подарки детям, а дети дарят весне бусы.
(фонограмма «Пробуждение природы)
На этом наше путешествие закончилось, и мы с помощью клубочка вернемся в наш детсад.