Елена Гавриленко
Конспект НОД «Буратино спасает своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование счетных навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки устного счета в прямом и обратном порядке от заданного числа, счета двойками;
2. Продолжать формировать представления детей о геометрических формах, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
3. Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью арифметической линейки;
4. Учить составлять задачи на нахождения суммы и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание
Публикация «Конспект НОД „Буратино спасает своих друзей“» размещена в разделах
2. Формировать навыки саморегуляции и самоконтроля
Воспитательные:
1. Формировать чувства взаимопомощи, взаимовыручки
Оборудование:
1. Конверт с таблицей с пропущенными цифрами;
2. Набор цифр;
3. Набор геометрических фигур;
4. Наборное полотно с предметными картинками;
5. Мяч;
6. Шарики «Су-Джок»;
7. Карточка с цифрами и точками;
План занятия.
1. Организационный момент: пришло детям письмо от Буратино.
• Интригующая проблемная ситуация: чтобы распечатать конверт нужно разгадать секрет через упражнение «Назови пропущенные цифры»
1… 3…5…7…6…10
- Почему же не можем распечатать конверт?
Упражнение «Найди ошибку» (6 заменить на 9 – «Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка»)
• В конверте письмо о помощи, «Дорогие дети! Помогите, помогите! Карабас Барабас спрятал моих друзей в дремучем лесу. Помочь найти их может только один волшебный предмет, а какой, вы узнаете после выполненных заданий»
2. Пальчиковая гимнастика.
• Руки как глазки,
Открылись, закрылись,
Словно из сказки
Они появились.
• Упражнение с шариком «Су-Джок»
Я на шарик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая (перекладывает в левую руку)
Будет сильной левая.
3. «Веселый счет»
• Прямой, обратный счет по карточкам;
• Порядковый счет;
• Счет от заданного числа (от 2 до 8, от 7 до 3);
• Счет двойками;
• «Какое число пропущено?»
- Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте на нашей карточке, соединим цифру 1 с цифрой 2.
4. «Выложи предмет из геометрических фигур».
- Что выложил? Из каких геометрических фигур состоит предмет?
На карточке соединяем цифру 2 цифрой 3.
5. «Цифровые цепочки»
• Решение предметов с помощью арифметической линейки.
На карточке соединяем цифру 3 с цифрой 4.
6. Физкультурная минутка.
Мяч лови не зевай
Число на 1 больше (меньше) называй.
Присядем на 1 раз больше, чем число 6.
Хлопнем на 1 раз больше, чем число 4.
На карточке соединяем цифру 4 с цифрой 5.
7. Составление и решение задач по картине «Ель» с предметными картинками у доски. (Дети выкладывают решение задачи у себя за столом)
На карточке соединяем цифру 5 с цифрой 1.
- Что же у нас получилось? Какой предмет?
8. Приходит Буратино, дети отдают ему звездочку, чтобы она показала ему дорогу, где находятся его друзья. Буратино всех благодарит, дарит подарки.
9. Воспитатель. Ребята наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Буратино и его друзьям. Вам понравилось занятие?
- Если вы довольны своими успехами. Считаете, что все задания выполнили правильно. То раскрасьте свою звездочку в красный цвет, а если вы считает, что у вас что-то не получилось, то раскрасьте звездочку в синий цвет.