Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»

Лариса Шалыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Встречаем весну».

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны в живой и неживой природе, расширять знания об окружающем мире. Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе весной.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

Уточнить и расширить словарь по теме: «Весна», развивать умение поддерживать беседу.

Закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.

Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Воспитывать любовь к природе, создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Оборудование: Иллюстрации по теме, панно «Поляна», цветы на полу, аудиозапись «Птичьи голоса», спокойной, лёгкой музыки. Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелётных птиц, бабочек. Заучивание стихов о весне, весенних примет. Чтение рассказов Сладкова «Бабочки», А. Онегова «Откуда прилетела бабочка». Изготовление панно «Цветочная поляна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите о каком времени года эта загадка?

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Дети: Весна.

(Внести картинку с изображением весеннего пейзажа)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна? (после зимы).

- Назовите первый месяц весны? (март) Как называют этот месяц в народе? (протальник).

- Назовите второй месяц весны? (апрель) Как называют этот месяц в народе? (снегогон).

- Назовите третий месяц весны? (май) Как называют этот месяц в народе? (травень).

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили ребята.

Воспитатель: Расскажите о каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их. (Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины. Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки).

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

Воспитатель: Ребята, что вы услышали?

- Как вы думаете, почему птицы так весело щебечут? (Они рады весне).

- Откуда появилось так много птичьих голосов? (Вернулись перелётные птицы).

- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ласточки, стрижи, грачи, кукушки, скворцы, жаворонки).

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: (Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.

Давайте с вами отдохнем и поиграем:

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели настулья)

Воспитатель: Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Весной в лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: (Первоцветы. Мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка).

Воспитатель: Каких насекомых мы встречаем весной и летом? (бабочки, кузнечики, божьи коровки, гусеницы).

- Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

- У нас в группе тоже появилась цветочная поляна, предлагаю вам «оживить» нашу поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.

Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях.

Как только дети заканчивают работу, приглашаю их взять своих бабочек и полетать над поляной. (на ковре наклеены цветы).

Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

Воспитатель: А теперь, ребята, возвращайтесь на места, промажте клеем одну половинку бабочки и приклеивайте ее на нашу цветочную полянку.

Воспитатель: Давайте ребята подойдём поближе и полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки.

- Скажите, о чём мы говорили сегодня на занятии? …- Что вам понравилось сегодня на занятии…

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шалыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД