Лариса Шалыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Встречаем весну».
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны в живой и неживой природе, расширять знания об окружающем мире. Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе весной.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Уточнить и расширить словарь по теме: «Весна», развивать умение поддерживать беседу.
Закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.
Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.
Воспитывать любовь к природе, создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.
Оборудование: Иллюстрации по теме, панно «Поляна», цветы на полу, аудиозапись «Птичьи голоса», спокойной, лёгкой музыки. Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелётных птиц, бабочек. Заучивание стихов о весне, весенних примет. Чтение рассказов Сладкова «Бабочки», А. Онегова «Откуда прилетела бабочка». Изготовление панно «Цветочная поляна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите о каком времени года эта загадка?
Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Дети: Весна.
(Внести картинку с изображением весеннего пейзажа)
Воспитатель: После какого времени года начинается весна? (после зимы).
- Назовите первый месяц весны? (март) Как называют этот месяц в народе? (протальник).
- Назовите второй месяц весны? (апрель) Как называют этот месяц в народе? (снегогон).
- Назовите третий месяц весны? (май) Как называют этот месяц в народе? (травень).
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили ребята.
Воспитатель: Расскажите о каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их. (Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины. Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки).
Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.
Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»
Воспитатель: Ребята, что вы услышали?
- Как вы думаете, почему птицы так весело щебечут? (Они рады весне).
- Откуда появилось так много птичьих голосов? (Вернулись перелётные птицы).
- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ласточки, стрижи, грачи, кукушки, скворцы, жаворонки).
- Какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети: (Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.
Давайте с вами отдохнем и поиграем:
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели настулья)
Воспитатель: Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Весной в лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: (Первоцветы. Мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка).
Воспитатель: Каких насекомых мы встречаем весной и летом? (бабочки, кузнечики, божьи коровки, гусеницы).
- Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
- У нас в группе тоже появилась цветочная поляна, предлагаю вам «оживить» нашу поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.
Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях.
Как только дети заканчивают работу, приглашаю их взять своих бабочек и полетать над поляной. (на ковре наклеены цветы).
Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».
Воспитатель: А теперь, ребята, возвращайтесь на места, промажте клеем одну половинку бабочки и приклеивайте ее на нашу цветочную полянку.
Воспитатель: Давайте ребята подойдём поближе и полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки.
- Скажите, о чём мы говорили сегодня на занятии? …- Что вам понравилось сегодня на занятии…