Светлана Кузьмина
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
"Познание" (формирование элементарных математических представлений,"Социализация" (театрализованная игра, "Коммуникация".
ЦЕЛЬ: Формирование познавательных интересов и мыслительной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поиграем с цифрами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-- ФЭМП: упражнять в умении соотносить числительное и количество в пределах 3-х; учить находить в окружающей обстановке заданное количество предметов; упражнять в умении отсчитывать предметы по порядку в ределах 3-х; закреплять понятия "высокий-низкий". "широкий-узкий"; уражнять в умении выкладывать заданное изображение из счётных палочек, а также проявлять творчество, дополняя работу различными деталями из знакомых фигур; учить аргументировать свои суждения.
--СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Продолжать учить детей использовать в игре знания полученные на занятиях; учить выразительно изображать предложенный персонаж, соблюдая простейшие правила игры.
--КОММУНИКАЦИЯ
Связная речь: Учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать в нормальном темпе,читать наизусть знакомые стихи.
Грамматический строй речи: Упражнять в правильном употреблении в речи числительных в сочетании с существительным (один квадрат, два треугольника, три круга и т. п.)
НОД Проводится в игровой форме по сценарию педагога
Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает хотят ли они все вместе поиграть.
--Посмотрите какие красивые кружочки на лентачках у меня в руках.
--Что на них нарисовано?
--Правильно это цифры. Как их зовут вы помните?
--Давайте сегодня пригласим цифры в сказку, в которой разные звери приходили в теремок. А сегодня в теремок придут цифры, а мы им поможем.
(все встают в круг, держатся за руки. По середине круга ребёнок с ленточкой на шее, на каторой закреплён кружочек с изображением цифры один.
Все идут по кругу в одну сторону, а цифра в другую).
--Стоит в поле теремок, теремок.
--Он не низок не высок, не высок.
--Вот по полю. полю кто-то бежит.
--У дверей остановился и стучит.
Цифра : Тук-тук теремок. пусти на порог.
Дети: А ты кто? Расскажи про себя тогда впущу.
Цифра : Я тонкая палочка - цифра 1
Должна я стоять всегда впереди!
Воспитатель: Давайте все вспомним, что бывает по одному.
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын.
Солнце в небе есть, луна.
Солнце одно и луна одна.
(дети могут выполнять движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас у группе есть только одно?
(затем по очереди приходят цифры 2 и 3)
Цифра 2 : А вот это цифра два - полюбуйтесь какова
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. (С. Маршак)
Все вспоминают: Уха два, и глаза два
Два у кофты рукава.
Две руки и две ноги.
На руках варежки, на ногах носки.
Воспитатель: Почему вы надеваете шапку одну, а варежки две? (дети аргументируют свои суждения - "Я надел две варежки, потому, что у меня две руки" и т. д.)
Воспитатель: Найдите,что у нас в группе есть по два.
Цифра 3 :А за двойкой посмотри, прибежала цифра три.
Тройка третий из значков, состоит из двух крючков. (С. Маршак)
Воспитатель:В нашей сказке ещё кто-то живёт. Послушайте загадку
Трое нас живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки - кто герои этой сказки?
--Почему у медведей в доме было всего по три?
(далее воспитатель предлагат всем сесть на ковёр, а цифрам выстроится в ряд по порядку)
проводится игра "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?" (дети закрывают глаза,а цифры меняются местами).
Воспитатель:В нашей сказке прячется ещё кто-то.
Маленькие домики в лесочке стоят.
А на тех домиках цифры висят.
Живут в тех домиках зайчата - весёлые ребята.
Целый день они играют - лису дразнят иубегают.
проводится игра "ЗАЙМИ СОЙ ДОМИК" (у каждого зайчика карточка с определённым количеством нарисованных предметов о 1 до 3-х,домики - тоже дети, они стоят в разных концах комнаты и держат свою цифру. Лиса ловит зайчиков, они занимают дом соответственно своей карточке. Важно что бы ребёнок смог обяснить, почему именно в этот домик он спрятался).
Воспитатель:Лисичка принесла в подарок зайчикам волшебные палочки. Они могут превратится в домики для зайчат. Давайте пройдем к столам и выложим каждый свой домик:
Стеночка, стеночка, пол, потолок.
С верху кладу я всегда уголок.
(дети на листе цветного картона выкладывают из палочек домик, воспитатель предлагает дополнить картинку интересными деталями по желанию детей)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-- Какие цифры приходили к нам поиграть?
-- В какие игры мы с ними играли?
-- что мы научились делать из палочек?