Приложение МААМ

Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»

Светлана Кузьмина
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

"Познание" (формирование элементарных математических представлений,"Социализация" (театрализованная игра, "Коммуникация".

ЦЕЛЬ: Формирование познавательных интересов и мыслительной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поиграем с цифрами“» размещена в разделах

-- ФЭМП: упражнять в умении соотносить числительное и количество в пределах 3-х; учить находить в окружающей обстановке заданное количество предметов; упражнять в умении отсчитывать предметы по порядку в ределах 3-х; закреплять понятия "высокий-низкий". "широкий-узкий"; уражнять в умении выкладывать заданное изображение из счётных палочек, а также проявлять творчество, дополняя работу различными деталями из знакомых фигур; учить аргументировать свои суждения.

--СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Продолжать учить детей использовать в игре знания полученные на занятиях; учить выразительно изображать предложенный персонаж, соблюдая простейшие правила игры.

--КОММУНИКАЦИЯ

Связная речь: Учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать в нормальном темпе,читать наизусть знакомые стихи.

Грамматический строй речи: Упражнять в правильном употреблении в речи числительных в сочетании с существительным (один квадрат, два треугольника, три круга и т. п.)

НОД Проводится в игровой форме по сценарию педагога

Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает хотят ли они все вместе поиграть.

--Посмотрите какие красивые кружочки на лентачках у меня в руках.

--Что на них нарисовано?

--Правильно это цифры. Как их зовут вы помните?

--Давайте сегодня пригласим цифры в сказку, в которой разные звери приходили в теремок. А сегодня в теремок придут цифры, а мы им поможем.

(все встают в круг, держатся за руки. По середине круга ребёнок с ленточкой на шее, на каторой закреплён кружочек с изображением цифры один.

Все идут по кругу в одну сторону, а цифра в другую).

--Стоит в поле теремок, теремок.

--Он не низок не высок, не высок.

--Вот по полю. полю кто-то бежит.

--У дверей остановился и стучит.

Цифра : Тук-тук теремок. пусти на порог.

Дети: А ты кто? Расскажи про себя тогда впущу.

Цифра : Я тонкая палочка - цифра 1

Должна я стоять всегда впереди!

Воспитатель: Давайте все вспомним, что бывает по одному.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын.

Солнце в небе есть, луна.

Солнце одно и луна одна.

(дети могут выполнять движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас у группе есть только одно?

(затем по очереди приходят цифры 2 и 3)

Цифра 2 : А вот это цифра два - полюбуйтесь какова

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. (С. Маршак)

Все вспоминают: Уха два, и глаза два

Два у кофты рукава.

Две руки и две ноги.

На руках варежки, на ногах носки.

Воспитатель: Почему вы надеваете шапку одну, а варежки две? (дети аргументируют свои суждения - "Я надел две варежки, потому, что у меня две руки" и т. д.)

Воспитатель: Найдите,что у нас в группе есть по два.

Цифра 3 :А за двойкой посмотри, прибежала цифра три.

Тройка третий из значков, состоит из двух крючков. (С. Маршак)

Воспитатель:В нашей сказке ещё кто-то живёт. Послушайте загадку

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки - кто герои этой сказки?

--Почему у медведей в доме было всего по три?

(далее воспитатель предлагат всем сесть на ковёр, а цифрам выстроится в ряд по порядку)

проводится игра "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?" (дети закрывают глаза,а цифры меняются местами).

Воспитатель:В нашей сказке прячется ещё кто-то.

Маленькие домики в лесочке стоят.

А на тех домиках цифры висят.

Живут в тех домиках зайчата - весёлые ребята.

Целый день они играют - лису дразнят иубегают.

проводится игра "ЗАЙМИ СОЙ ДОМИК" (у каждого зайчика карточка с определённым количеством нарисованных предметов о 1 до 3-х,домики - тоже дети, они стоят в разных концах комнаты и держат свою цифру. Лиса ловит зайчиков, они занимают дом соответственно своей карточке. Важно что бы ребёнок смог обяснить, почему именно в этот домик он спрятался).

Воспитатель:Лисичка принесла в подарок зайчикам волшебные палочки. Они могут превратится в домики для зайчат. Давайте пройдем к столам и выложим каждый свой домик:

Стеночка, стеночка, пол, потолок.

С верху кладу я всегда уголок.

(дети на листе цветного картона выкладывают из палочек домик, воспитатель предлагает дополнить картинку интересными деталями по желанию детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-- Какие цифры приходили к нам поиграть?

-- В какие игры мы с ними играли?

-- что мы научились делать из палочек?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 13:40
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина (УИ 172232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД