Светлана Домашникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы предложением.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.
Оборудование: семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход:
Воспитатель :
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.
1часть. Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.
Воспитатель: Даша, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Дима, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,сестра)
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Димы и, или маленькая как у Даши. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В каких семьях есть брат или сестра? (Диана и Люба рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Сейчас Ярик расскажет нам стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поёт песни перед сном,
Убирает целый дом!
Папе моему везёт –
На работу он идёт.
Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.
2 часть. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3часть. Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Игорь, кто ты? (Я - папа)
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даё т пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
4 часть. Изготовление подарка.
Воспитатель: Сделаем рамку для вашей семейной фотографии. Это будет подарок -сюрприз.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)
Как у нас семья большая да весёлая.
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются.
Две Дашки у кашки питаются.
Две Ульки в люльке качаются.
Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.
Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?