Седа Марьина-Старкова
«В гости к Зайке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная сфера[1] : речевое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Тип: интегрированное.
Вид: сюжетно-игровое.
Тема: «В гости к Зайке».
Программное содержание:
Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
Продолжать обогащать активный словарь детей.
Публикация «„В гости к Зайке“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
Методические приемы:
Методы, повышающие познавательную активность:
Вопросы;
Повторение;
Рассказывание стихотворения.
ПРИЕМЫ:
Показ игровых движений со словами текста.
Методы, повышающие эмоциональную активность:
Игровой;
ПРИЕМЫ:
Воображаемая ситуация;
Оценка, похвала детей.
Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности :
Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).
Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения А. Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала.
Вводная часть занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.
В группе звонит телефон.
(разговор воспитателя с Зайкой по телефону)
Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!
- В гости?
-Хорошо зайка, я сейчас сообщу ребятам. До встречи.
Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса и говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.
-Поедим в гости к Зайке?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами будем добираться на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.
Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Вот наша остановка.
- Посмотрите дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель и Дети:
-Здравствуй Мишка
Мишка: Здравствуйте ребята!
Малыши что вы делаете в лесу?
Воспитатель:
- Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.
- Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем стихотворение, как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?
Дети: Да!
Дети рассказывают по желанию стихотворение А. Барто из серии игрушки «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и нагой топ.
Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось наше стихотворение?
Мишка: Ох, как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!
А Зайка живет вон в том домике.
Но мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!
Дети: До свидания Мишка!
Воспитатель:
-По тропинке мы с друзьями весело идем!
И пришли мы в гости к зайчику домой.
-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.
- Давайте постучим.
(дети ножами топают)
(Выпрыгивает Зайка из-за домика).
Зайка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зайка!
Зайка : Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.
Воспитатель : Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.
(Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… и ускакал.
Зайка :
- Спасибо вам, ребятки, что вы со мной поиграли. Вы все молодцы!
Воспитатель:
-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем!
Зайка :
-Ребята, а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания Зайка!
3. Итог:
(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).
Воспитатель:
-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.
- Ребята кто нас пригласил в гости?
Ответы детей (Зайка).
-А на чем мы с вами отправились в путь?
Ответы детей (на автобусе).
- Кого мы с вами встретили в лесу на полянке?
Ответы детей (Мишку).
-В какую игру мы поиграли с Зайкой?
Ответы детей «Зайка беленький сидит».
- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.
Вы все молодцы!
___
[1] В соответствии с ФГОС дошкольного образования
Марьина - Старкова Седа Георгиевна
Воспитатель детей раннего возраста
ЛГ МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок».
г. Лангепас
Тюменская область
Ханты-Мансийский АО
Россия