Ирина Ланцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Познание.
Тема :«Моя семья»
Составитель:
Ланцева Ирина Юрьевна
воспитатель
I квалификационной категории
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Познание, Тема: „Моя семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Белово, 2012
Задачи:
Образовательная :
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающая:
Закрепить знание имён всех членов семьи.
Воспитательная:
Воспитывать желание заботиться о близких.
Оборудование:
• игрушки (медведь с рюкзаком);
• рисунок с портретом его семьи;
• листы бумаги и карандаши на каждого ребенка;
• атрибуты для инсценировки стиха;
• схема составления поздравления;
• сюжетные картинки с членами семьи.
ХОД:
Воспитатель заносит в группу медвежонка – игрушку со словами:
Мишка, маленький проказник,
прибежал сюда на праздник.
Он кричит – Ура! Ура!
Это вы моя семья!
Он обиделся на своих родителей и убежал от них. Правильно он поступил? (Ответы детей)
- Ну, раз пришёл к нам, давай знакомиться с детьми. Дети, скажите Мише свое полное имя и фамилию.
Мишка подходит к каждому и со всеми знакомится: «Здравствуй Мишка, меня зовут (ребенок называет свое полное имя и фамилию)»
- Мишка говорит, что у него очень большая семья. Послушайте, кого он называет: мама, папа, брат, дворник, дедушка, водитель, отец, бабушка, сестра. Да, действительно, семья большая, только все ли перечисленные люди – члены семьи? (ответы детей)
- Давайте напомним Мишке, что такое семья (пальчиковая игра)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Давайте посмотрим, что у Мишутки в рюкзаке.
Мишка достает оттуда рисунок и говорит, что это его семья :
Вот как я семью нарисовал :
Мама – круг, бабушка – овал,
Папа – треугольник,
Младший братик – это замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пальчиком вожу:
То туда вожу им, то обратно.
Я – получилось что-то непонятное.
Уголки, неровные края…
Мама, неужели это я?
- Как изобразил Мишутка своих родных? (Ответы детей)
А вы, дети, хотите попробовать нарисовать себя?
(Дети рисуют себя с закрытыми глазами, рассматривают свои работы.)
- Говорят, что дети похожи на своих родственников. Значит на кого? (На родителей, бабушек, дедушек)
- А сейчас давайте расскажем Мишутке стихотворение о том, как взрослые спорили, на кого же похож родившийся малыш.
Инсценировка стихотворения «На кого же он похож?»
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смышленый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы, душечка, на вас.
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я – то знаю, что мальчишка уродился весь в меня!
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем!
Воспитатель подходит к любому ребенку, подает мяч и говорит: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаё т другому вопрос: я – пап, я – брат, я – сестра, я – бабушка (и т. д., а ты мне кто?
- А что ещё у Мишутки в рюкзаке?
Мишутка достает картинки на которых изображены члены семьи : на одних картинках кто – то помогает, на других – мешает.
- Скажите, кто поступает хорошо? Почему? Кто плохо? Почему? А как вы ведёте себя дома? Замечаете, когда родным нужна ваша помощь? (ответы детей)
Что такое семья? (Ответы детей)
- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Как вы думаете, зачем?
Мишутка заплакал (осознал, что нехорошо поступил, уйдя из дому, он хочет помогать родителям и заботиться о них, радовать папу и маму, а у бабушки сегодня день рождения.)
- Мишутка, её надо обязательно поздравить!
- А я не умею.
- Хочешь мы тебя научим поздравлять не только бабушку, а всех родственников на любой праздник?
1. Вот у меня есть картинки в таблице, выбери, кого надо поздравить:
дедушка бабушка мама папа брат сестра
2. Выбери по картинкам, с каким праздником будешь поздравлять:
Коляска
(день рождения) Дед Мороз
(Новый год) Цветы
(8 Марта) Дети идут в школу
(1 сентября) И так далее
3. Что пожелаешь?
Делают зарядку
(здоровье) Читают книгу
(быть умным) Человек с тигром
(быть смелым) Подметает пол
(быть трудолюбивым)
4. А ещё желаю больше:
Улыбка
(чаще улыбаться) Дети играют
(друзей) Мама обнимает
(тепла и ласки) И так далее
Дети составляют поздравления, кто кого и с чем поздравляет.
Мишутка благодарит за то, что научили его составлять поздравления и рассказывает стихотворение:
Как жаль, что недели так медленно летят
И что, родившись дети не сразу говорят!
А то бы только – только я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу «Спасибо» ей сказал
За то, что я родился, за то, что я живой,
За то, что вместе с папой идем сейчас домой,
За то, что дверь откроем и знаем наперед,
Что мама напевает и нас к обеду ждет.
Ой, побежал я домой скорее к папе и маме. И вы, ребята, никогда не обижайте своих родных, берегите их и радуйте