Олеся Олейник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «К нам весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии
на тему : "К нам весна шагает"
Цель: Показать детям на конкретных примерах достоинство добрых поступков.
Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес, навыки опытно-эксперементальной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: „К нам весна шагает!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
2. Формировать практическую направленность по охране природы, усвоение новых форм взаимоотношений с ней и с социумом.
3. Продолжать учить детей формулировать в речи свои мысли и в логической последовательности их излагать.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, гуманного отношения к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
А вот, ребята, к нам в гости пожаловала сама «Веснянка» (входит Веснянка).
Веснянка : Здравствуйте, ребята! (читает стихотворение).
Воспитатель: Что, Весна, ты нам принесла? (Весна отвечает и дарит подарок).
Воспитатель: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. А по каким признакам мы узнаем о приходе весны?
Дети отвечают (снег растаял, солнце пригревает, ручьи бегут).
Воспитатель (продолжает ответы детей поговорками о весне) :
- Увидел грача – весну встречай.
- Апрель с водой – май с цветами и травой.
- Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
- Много снега – много хлеба.
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- В марте курица из лужицы напьется.
- В землю не положишь – из земли не возьмешь.
- Еще наши ребята знают народные приметы. А давайте мы все вместе соберем их в «лукошко мудрости» (береза – символ России; тюльпан – символ гор; колос – Оренбургский хлеб славится на всю Россию; грач – птица - вестник весны, эти птицы первыми прилетают в Оренбургскую область). Вот, у нас, ребята, и получилось целое «лукошко» народных примет.
Воспитатель: Да, ребята, наступила весна и у людей появились новые заботы. Вы знаете пословицу: «День год кормит»? Как только придет весна, взрослые приступают к работе: они сажают рассаду в ящики, а потом высаживают ее на огород. У каждого овоща свое место. Посмотрите, ребят а, и скажите, какие это семена? (показывает разные семена).
Дети: Сухие, проросшие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это семена каких овощей? Мелких или крупных? (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, каким было семя? А после того, как проросло, каким стало? (ответы детей).
Воспитатель: Вот из этих семян вырастают такие большие овощи. А проросшие семена, чем отличаются от сухих? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем сажать рассаду, а когда станет теплее, мы вынесем ее на огород и высадим для малышей, т. е. мы с вами будем делать добро для других. А что же такое, по-вашему, добро, доброе дело? (ответы детей).
Воспитатель: Да, добрые дела – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других, оно как солнце светит, греет, от него все оживает. Скажите ребята, а часто ли вы совершаете добрые дела? Приведите примеры. (ответы детей). А бывает ли так, что от ваших действий или поступков кто-то плачет, кому-то становится больно и обидно? (ответы детей). Что вы переживаете в эти минуты, каким становится ваше настроение? (ответы детей).
Найдите среди этих карточек картинку, соответствующую вашему настроению (дети выбирают карточки). А как плохое настроение можно исправить? (ответы детей).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь, пойду, посмотрю. Посмотрите, какую посылку нам прислали. Интересно, что же там? Вскроем ее?
Дети: да!
Воспитатель: А вдруг там взрывоопасные вещества? А вдруг там ядовитая змея? А может внутри динамит? Даже не знаю, ребята, что делать? Будем вскрывать посылку? (ответы детей). А как вы думаете можно ли вскрывать посылку, если не знаешь, кто ее отправил? (ответы детей). А вдруг в посылке окажется что-то интересное (воспитатель предлагает высказаться по поводу дальнейших действий и подводит к тому, что, прежде чем вскрывать посылку, ее необходимо обследовать специальным аппаратом).
Воспитатель: Ребята, человек изобрел такой аппарат. У нас в детском саду есть специальный прибор, если он начнет сигналить, значит, в посылке есть опасные предметы. Кто попробует это сделать? (ребенок, не испытывающий страха, «обследует» посылку аппаратом и отмечает, что сигнала об опасности нет). Значит, можно вскрывать посылку.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.
«Дорогие ребята! Я (Незнайка) узнал, что вы собрались совершить хорошее дело: посадить рассаду для своего огорода. Я решил вам сделать подарки, загляните в посылку, это называется садовый инвентарь. А еще я вам положил другие интересные приборы, что бы наблюдали за ростом растений и за почвой».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).
«Все эти сложные приборы помогут вам в выращивании рассады. До свидания! Желаю вам удачи! Ваш друг Незнайка».
Воспитатель: Да, ребята, вовремя Незнайка прислал нам эти предметы. А теперь давайте, ребята, рассмотрим семена с помощью этих сложных приборов. Кто знает, как называется этот прибор? (микроскоп).
начала мы рассмотрим семена вооруженным глазом (дети рассматривают, а теперь рассмотрим через микроскоп. Отличаются ли семена? Чем отличаются? Большие или маленькие? Почему в фонендоскоп мы ничего не увидели?
Воспитатель: Ну, теперь можно говорить о посадке семян. А куда же мы будем сажать семена? (воспитатель подводит детей к ящикам с землей). Ребята, потрогайте землю, какая она? ( ответы детей: черная, холодная, теплая, мягкая, рассыпчатая и т. д.). А вы знаете такую пословицу «Земля нас кормит»? (ответы детей).
Воспитатель: А с чего же мы начнем? ( ответы детей: возьмем удобрения, землю подготавливаем к посадке, перекопаем, взрыхлим). А как вы думаете, чем? ( ответы детей: грабли, лопата).
Воспитатель: Ребята, а вам удобно этой лопатой работать? (ответы детей). Почему? (ответы детей). А как вы думаете, большой лопатой удобно рыхлить землю? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Теперь что мы будем делать? ( ответы детей: бороздки). А как мы их будем делать? ( ответы детей: палочкой или ребром ладошек). Они должны быть не сильно глубокие, но и не очень мелкие.
что дальше будем делать? ( ответы детей: сажать семена). Крупные семена сажают по одной штуке, а мелкие смешивают с песком, чтобы легче было сажать. Ребята, а как вы думаете, из чего быстрее вырастает растение из семени или рассады? (ответы детей). Почему из рассады? (ответы детей). А что дальше будем делать? ( ответы детей: засыпать землей). Правильно засыплем землей и польем из лейки. А как вы думаете, из какой лейки будем поливать семена? (ответы детей). Почему? А почему вы так решили? (ответы детей). А как вы думаете, что нужно еще для роста растений? ( ответы детей: свет, тепло, вода). И еще, наверное, наша забота. А все ли и всегда полезно для растений?
Проводится игра «Польза-вред».
Дети встают в круг.
Воспитатель: 1. Какую пользу приносит солнце? (растения растут) А вред? (засуха).
2. Какую пользу приносит вода? (полив растений) А вред? (половодье, наводнение, растения гниют, когда много воды).
3. Какую пользу приносит лед? (вода тает и уходит в землю, урожай) А вред? (можно упасть).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами рассказали и обсудили, как будем сажать семена, а теперь приступим к работе (сажают семена в ящики с землей).
Воспитатель: Какие молодцы наши ребята, что посадили семена овощей, теперь малыши будут рады. Ребята, мы с вами сделали доброе дел для малышей. А сейчас я хочу вам рассказать один неприятный случай, который произошел в нашем детском саду. Сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге увидела обломанную ветку. Я подняла ее и принесла сюда. И сейчас от нас зависит, продолжит ли она жизнь и порадует ли нас своим цветением. Вы готовы ей помочь? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, что мы сможем сделать, как мы можем помочь этой веточке? (ответы детей). Почему вы так решили? (ответы детей).
Играет музыка.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить взяться за руки, почувствовать тепло рук друг друга, подумать в эти минуты о самом добром, прекрасном, хорошем. От этого ваши ладошки станут теплыми. А теперь передайте ваше тепло друг другу, этому растению и всем окружающим. Кому вы хотите передать свое тепло? Что вы сейчас почувствовали, пережили? Скажите, изменилось ли ваше настроение? Каким оно стало? Почему? А теперь постарайтесь сохранить это настроение как можно дольше.
Спасибо. До свидания!