Юлия Сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: Весёлый паровозик.
Средняя группа.
Цель: Учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Учить детей ориентироваться в пространстве группы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные : Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивающие : Развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в игре. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими отгадывание загадок: бабочка, заяц, медведь, морковь, лиса, лягушка, волк, а также словами описывающими картинки из сложенных разрезных картинок: дед, бабка, колобок.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.
2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ приёмов работы, комментирование.
4. Приё м поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведения НОД: паровозик - игрушка, цветы с загадками, картина “Дед Мазай”, разрезные картинки на каждого ребенка, пеньки, декорации “Лес”.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Беседа.
Подвижные игры. Просмотр и прослушивание.
Виды детской деятельности в НОД :
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно - исследовательская;
-музыкально – художественная;
-двигательная.
-продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
- развитие у детей интереса к русским народным сказкам.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
- Активно участвует в любой деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
План НОД:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2. Основная часть:
Рассматривание картины с «Дедом Мазаем». Физминктка. Собирание разрезных картинок. Показ приёмов собирания, комментирование.
Самостоятельная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята что это? (показываю паровозик)
-Это «Весёлый паровозик». А что он больше всего любит делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно он любит путешество-вать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать?
(Ответы детей).
Воспиатель:
- Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”. Ну что поехали!
(Ответы детей).
Дети строят “паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки “чух-чух” набирая скорость. Социализация.
Коммуникация.
Художественная литература.
Игровая.
Двигательная.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Паровоз замедляет ход, останавливается “ш-ш-ш”.
Остановка №1- загадочная.
Воспитатель:
-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.
Дети берут по одному цветочку, на котором написана загадка.
• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)
• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)
• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
• На дорожку вышли рожки, - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)
Воспитатель:
- Молодцы! Помогли отгадать все загадки нашему паровозику. Но наши маленькие цветочки хотят найти свои домики, нужно помочь им в этом.
Игра «Найди свой домик».
Раздается свисток.
Воспитатель:
- Садимся в поезд и поехали “чух-чух”. Следующая остановка “ш-ш-ш”
Остановка №2-найди зайчат.
На доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома зайками.
Воспитатель:
- Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть зайчата, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти зайчат.
Дети ищут зайчат используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.) .
Воспитатель:
-Молодцы! Помогли найти всех зайчат.
Физминутка.
Воспитатель:
-Ну, а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:
Открываем глазки- раз,
А зажмуриваем-два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
Воспитатель:
- Скорее собираемся. Поехали “чух-чух”. А наш поезд зовет нас дальше.
Остановка№3-собери картинку.
Воспитатель:
-Вот мы приехали в лес, на полянку.
Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.
Дети, стоя за столами, составляют картинки с изображением разных сказочных героев.
Воспитатель:
-Ребята, кто у вас получился?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
-Молодцы! Справились с этим заданием, но как вы думаете, а из какой сказки эти герои.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, эти персонажи из сказки «Колобок». Давайте вспомним, как начиналась эта сказка.
Ответы детей.
Воспитатель:
- А закончилась эта сказка чем?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Это печальный конец. Давайте придумаем счастливый конец. Что лиса не съела его, а … ?
Ответы детей.
-Молодцы! Вот такой конец сказки был бы намного лучше, чтоб все наши герои дружили и были всегда вместе. Игровая.
Двигательная.
Познавательно – исследовательс-кая.
Безопасность.
Здоровье.
Продуктивная.
Физминутка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух!
Воспитатель:
- Вот мы и дома “ш-ш-ш”.
Так, где ж мы с вами побывали сегодня и кому мы помогали в дороге?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, мы сегодня путешествовали с вами и выполняли разные задания, помогали нашему весёлому паровозику. Давайте поблагодарим паровозика за поездку.
Дети говорят слова благодарности.
• Спасибо за поездку!
• Благодарим!
• Большое спасибо!
Воспитатель:
- Ну, а теперь нам прощаться пора, ждут интересные вас дела.
До свидания, до новых встреч!
Длительность НОД – 20 минут