Оксана Полунина
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• физическая культура;
• здоровье;
• социализация;
• чтение художественной литературы;
• музыка.
Цель:
Формировать навыки устной речи посредством составления рассказа.
Задачи:
Коммуникация:
• Воспитывать активность в речевом общении с окружающими;
• Осваивать грамматический строй речи (образование существительных Р. П., ед. и мн. числа).
• Развивать силу голоса и речевое дыхание.
Физическая культура:
• Развивать ловкость и гибкость.
Публикация «Конспект НОД (образовательная область „Коммуникация“) „Сказочная страна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Здоровье (коррекционные задачи):
• Развивать центральную фиксацию взора. Умение узнавать животных в силуэтном изображении.
Социализация:
• Побуждать детей участвовать в игровых ситуациях.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Чтение художественной литературы:
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Активизировать мышление.
Музыка:
• Развивать воображение детей.
Планируемый результат:
- дети знают названия сказок, сказочных героев;
- сопереживают героям;
- умеют моделировать, сочинять сказки;
- называют существительные в родительном падеже ед. и множ. числа;
Материал и оборудование:
6 дощечек, макет «речка», воротики, игрушка-заяц, конверт с загадками, силуэты диких животных, книга со сказками, сундук, мольберт.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелегкая – полная разных препятствий. И чтобы все у нас получилось, нам надо все делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь… А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь…Добрым людям все по плечу.
2. Введение в тему.
- А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него, надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. Итак, вы называете сказку и мостик растет, дощечки укладываются друг за другом…
- Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие - не упадите! (Дети по очереди проходят по дощечкам на другой берег реки).
- Где ты, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда!
Пусть свершится чудо!
Встань на пути –
Нас к себе впусти!
- Зажмурьте крепко глазки! (Поставить перед детьми обруч, украшенный листьями, цветами и т. д.).
- Посмотрите, перед нами волшебные сказочные ворота. Но они такие маленькие! А мы такие большие…Нам надо так пройти через них, чтобы случайно их не повредить: не задеть верх ворот и не касаться руками пола. (Дети проходят через обруч под музыку «В гостях у сказки»).
3. Основная часть.
- Вот и попали мы в удивительную Сказочную страну!
Но что это?
- Кто-то бросил нам письмо
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо?
Может это, воробьишко,
Пролетая, обронил?
- Для кого же оно? Здесь написано, ребята, что оно для вас! Это сказочная страна встречает вас своими загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказочного героя. Готовы?
1. В сказочке герой живет.
Он не ежик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку –
На язык лисе попал! (КОЛОБОК).
2. В огороде ее сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть ее
В сад позвали все зверье!
Выросла она большая!
Как зовут – скажите сами! (РЕПКА).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
- Вот только никто нас не встречает…Позовем сказочных героев? Как в лесу зовут друг друга?
Игра «Эхо».
- Мы будем ходить по лесу и кричать «Ау!». Мальчики будут кричать громко, а девочки – тихо… (3 раза).
(Обратить внимание детей на игрушку Зайца).
- Посмотрите, на наши «Ау» прибежал Зайчик… Но что-то он очень грустный.
В: - Заяц, что с тобой случилось?
Заяц: - Я потерялся! И не помню свою сказку…
В: - Ребята, надо Зайке помочь. Для начала поднимем ему настроение – улыбнитесь ему… А теперь придумаем для Зайки новую сказку. Подумайте и скажите, где может быть зайчик?
Дети: - В лесу, на поляне, в зоопарке…
В: - А где зайке лучше жить?
Д: - В лесу.
В: - А что растет в лесу?
Д: - Деревья, грибы, ягоды…
В: - А какие деревья растут в лесу?
Д: - Ель, береза…
В: - А сейчас построим нашему Зайчику лес, в котором он будет жить.
Глеб, прикрепи на доску деревья…Куда прикрепим грибы?
Д: - Под деревьями.
В: - Кого Зайка больше всего боится в лесу?
Д: - Волка, лису.
В: - Саша, прикрепи Волка и Лису… А с кем Зайка может дружить?
Д: - С белочкой, ежиком, медведем.
В: - Лиза, прикрепи на доску этих милых животных… А если вдруг наш Зайка захочет поиграть с друзьями в прятки, то он может спрятаться за пенек… (поставить изображение пенька). Или они могут поиграть с мячиком … (поставить изображение мяча). Какой красивый получился лес! Надеюсь, нашему Зайчику понравится здесь жить, играть со своими друзьями.
- Скажите, а в каком случае интереснее играть – одному или с друзьями? Научим Зайку новой игре? Вставайте в кружок, а Зайка посмотрит и поучится.
Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на маленький лужок.
Приседают, слушают –
Не идет ли волк?
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
- Спасибо вам от Зайки. А теперь подойдем снова к нашей чудесной картинке… И сочиним новую сказку для Зайки. С каких слов обычно начинаются сказки?
Д: - Жили-были… Однажды…
В: - А какими словами сказки заканчиваются?
Д: - Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец… Стали жить-поживать, да добра наживать…
(Дети с воспитателем сочиняют сказку).
В: - Молодцы, ребята, теперь у Зайки есть своя сказка. И сказка будет называться (Дети предлагают название).
В: - Предлагаю поиграть с героями новой сказки в прятки.
Д/и «Кого не стало».
В: - Крепко зажмурьтесь, а теперь широко откройте глаза. Посмотрите, кого не стало?
Д: - Зайца, белки, ежа, медведя, волка, лисы…
В: - Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Зайка хочет мне что-то сказать…Где-то здесь в сказочной стране спрятан сундучок. Ребята, поищите (Дети находят сундучок).
В: - Сундучок закрыт. Повторяйте за мной волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок!».
(Воспитатель достает из сундучка книгу сказок).
- Мы сделали доброе дело, и волшебная страна дарит нам подарок – книгу сказок. А нам уже пора возвращаться. В детский сад мы вернемся коротким путем – на ковре самолете. Садитесь на ковер, закрывайте глаза, полетели.
4. Итог.
- Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали?
- Кого там встретили?
- Что вам понравилось в сказочной стране? (Ответы детей).