Валентина Прокопенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
На тему: «Жаворонки прилетели» (2-ая младшая группа)
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».
Цель: Научить детей лепить птичку из соленого теста.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Жаворонки прилетели“» размещена в разделах
-Художественное творчество (лепка) :
Закрепить представление о свойствах соленого теста.
Закрепить способы лепки: раскатывать комочки теста круговыми и прямыми движениями ладони, перекрещивать палочку и соединять концы палочки между собой.
Развивающие задачи:
1. создавать эстетическое восприятие, развивать умение внимательного слушать говорящего, не перебивать его, отвечать на вопросы в нормальном темпе.
2. побуждать, украшать вылепленный образ, используя палочку, стеку. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
3. развивать интерес к народным традициям и изделиям народных мастеров.
Коммуникация:
Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством (закличками, потешками, поговорками).\
Обогощать словарь детей на основе впечатлений от прослушанного (жаворонки, жаворонушки, зимушка, детушки, заклички).
Способность развитию эмоциональной сферы ребенка в процессе совместной деятельности и учить детей радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
подборка иллюстраций в уголке «Знайка» о народных праздниках и изделиях народных мастеров, иллюстрация с птичками. Чтение детям произведений устного народного творчества. Целевая прогулка в «Русскую избу» (на втором этаже д/с).
Наблюдение за птичками.
Материалы и оборудование :
Иллюстрации и изделия народных мастеров, соленое тесто, изюм для украшения, дощечки для лепки, палочки для украшения готовых изделий, угощение для детей (настоящее печенье виде птичек, запись русской народной мелодии.
НОД проводится в форме игры по сценарию педагога.
Воспитатель вносит в группу куклу би-ба-бо в русском национальном костюме с корзиной в руках, и собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: (от имени куклы)
дравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
Я пришла к вам в гости. Шла я по улице, но совсем не замёрзла,
Послушайте, что я видела (загадывает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…Весна!
Да уже мороз ослабевает, хотя на улице ещё лежат сугробы.
Давайте подойдём к окошку и посмотрим, правда ли весна
Наступает. Солнышко светит? Ветерок веточки качает? А птички летают?
Да из тёплых краёв прилетают птицы - в народе говорят,
Когда видят стаи прилетающих птиц «зима кончается - весна начинается».
Я тоже встретила одну птичку. (достаёт из корзинки птичку)
Это птичка Жаворонок, она одна из первых прилетает к нам.
У нас хозяюшки пекут из теста жаворонков, а дети бегают с ними в руках, высоко подняв, над головой да весну и тепло зазывают.
Кричат закличку: Ай, жавороночки, мои деточки
Прилетайте к нам
Принесите вы нам
Весну тёплую
Унесите от нас
Зиму холодную.
Нам зима надоела, весь хлеб у нас поела.
Чувиль-чувиль-чувиль.
Физминутка:
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Смотрят к нам в окошко,
Просят хлеба крошку.
Мы им крошек
набросали,
Птички весело склевали
(бегают изображают полёт птиц)
Дети с воспитателем рассматривают птичку
ВОПРОСЫ:
-какая головка?
-какая спинка?
-какая грудка?
-птичка одна?
-собрать птичке – друзей?
-давайте слепим птичек
Вот и мы сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста.
Воспитатель показывает приё мы лепки: из куста теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы - хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – и вот и глаза.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к работе.
В конце занятия дети выкладывают жаворонков на противень, рассматривают их
-все они красивые
-самые весёлые
-самые весенние
-какую мы с вами лепили птичку?
-как с этой птичкой можно поиграть?
На прогулке с закличками
-такую же птичку можно с мамой вылепить дома.
Воспитатель подводит ИТОГ: у всех ребят жаворонки получились, как настоящие и теперь отправляются на просушку.
Воспитатель: ребята я вам принесла угощение. Настоящие весенние жаворонки. Покушайте да музыку послушайте (звучит музыка)