Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели» (4 фото)

Валентина Прокопенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»
Фото «Жаворонки прилетели»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

На тему: «Жаворонки прилетели» (2-ая младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Цель: Научить детей лепить птичку из соленого теста.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Жаворонки прилетели“» размещена в разделах

-Художественное творчество (лепка) :

Закрепить представление о свойствах соленого теста.

Закрепить способы лепки: раскатывать комочки теста круговыми и прямыми движениями ладони, перекрещивать палочку и соединять концы палочки между собой.

Развивающие задачи:

1. создавать эстетическое восприятие, развивать умение внимательного слушать говорящего, не перебивать его, отвечать на вопросы в нормальном темпе.

2. побуждать, украшать вылепленный образ, используя палочку, стеку. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

3. развивать интерес к народным традициям и изделиям народных мастеров.

Коммуникация:

Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством (закличками, потешками, поговорками).\

Обогощать словарь детей на основе впечатлений от прослушанного (жаворонки, жаворонушки, зимушка, детушки, заклички).

Способность развитию эмоциональной сферы ребенка в процессе совместной деятельности и учить детей радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

подборка иллюстраций в уголке «Знайка» о народных праздниках и изделиях народных мастеров, иллюстрация с птичками. Чтение детям произведений устного народного творчества. Целевая прогулка в «Русскую избу» (на втором этаже д/с).

Наблюдение за птичками.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации и изделия народных мастеров, соленое тесто, изюм для украшения, дощечки для лепки, палочки для украшения готовых изделий, угощение для детей (настоящее печенье виде птичек, запись русской народной мелодии.

НОД проводится в форме игры по сценарию педагога.

Воспитатель вносит в группу куклу би-ба-бо в русском национальном костюме с корзиной в руках, и собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: (от имени куклы)

дравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Я пришла к вам в гости. Шла я по улице, но совсем не замёрзла,

Послушайте, что я видела (загадывает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…Весна!

Да уже мороз ослабевает, хотя на улице ещё лежат сугробы.

Давайте подойдём к окошку и посмотрим, правда ли весна

Наступает. Солнышко светит? Ветерок веточки качает? А птички летают?

Да из тёплых краёв прилетают птицы - в народе говорят,

Когда видят стаи прилетающих птиц «зима кончается - весна начинается».

Я тоже встретила одну птичку. (достаёт из корзинки птичку)

Это птичка Жаворонок, она одна из первых прилетает к нам.

У нас хозяюшки пекут из теста жаворонков, а дети бегают с ними в руках, высоко подняв, над головой да весну и тепло зазывают.

Кричат закличку: Ай, жавороночки, мои деточки

Прилетайте к нам

Принесите вы нам

Весну тёплую

Унесите от нас

Зиму холодную.

Нам зима надоела, весь хлеб у нас поела.

Чувиль-чувиль-чувиль.

Физминутка:

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Смотрят к нам в окошко,

Просят хлеба крошку.

Мы им крошек

набросали,

Птички весело склевали

(бегают изображают полёт птиц)

Дети с воспитателем рассматривают птичку

ВОПРОСЫ:

-какая головка?

-какая спинка?

-какая грудка?

-птичка одна?

-собрать птичке – друзей?

-давайте слепим птичек

Вот и мы сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста.

Воспитатель показывает приё мы лепки: из куста теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы - хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – и вот и глаза.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к работе.

В конце занятия дети выкладывают жаворонков на противень, рассматривают их

-все они красивые

-самые весёлые

-самые весенние

-какую мы с вами лепили птичку?

-как с этой птичкой можно поиграть?

На прогулке с закличками

-такую же птичку можно с мамой вылепить дома.

Воспитатель подводит ИТОГ: у всех ребят жаворонки получились, как настоящие и теперь отправляются на просушку.

Воспитатель: ребята я вам принесла угощение. Настоящие весенние жаворонки. Покушайте да музыку послушайте (звучит музыка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Наш природный уголокНаш природный уголок В нашем уголке живет Дед - Знай, который помогает детям узнать много нового и интересного, как в непосредственной образовательной деятельности,.

Вязаные игрушки в моей группеВязаные игрушки в моей группе Я люблю вязать. Мое хобби помогает мне в моей профессиональной деятельности. Предлагаю вашему вниманию мои вязаные дидактические пособия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД