Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
1. Научить играть в подвижные игры, формировать желание играть самостоятельно.
2. Учить передавать образы в характере, движениях.
3. Закрепить умения и навыки правильного выполнения движений;
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательные способности и физические качества (координацию, быстроту, выносливость, ловкость).
2. Расширять словарный запас детей через речевой материал, используемый в играх.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мы играем“ (в рамках методической недели двигательной активности)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к подвижным играм и самостоятельной двигательной деятельности.
2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, взаимовыручку, умение играть в коллективе.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Развивающая среда:Маска кота Васьки;Длинный шнур.
Предварительная работа:Беседа «Кот и мыши», рассматривание иллюстраций, игрушек кота и мышки; Разучивание хороводной игры «Мыши водят хоровод». Изготовление маски кота. Беседа о жизни лесных животных зимой, рассматривание иллюстрации с изображением белого зайца. Разучивание речевой игры «Зайка беленький сидит» Консультация для родителей «Подвижные игры детей 4-го года жизни». Изучение техники безопасности при проведении подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Ход занятия. Дети входят в зал
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями Дети здороваются.
Воспитатель: Наши гости пришли посмотреть, как мы умеем играть. Мы покажем свои любимые игры. Сначала отгадайте загадку: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Какую игру мы знаем про зайку?
Дети: Зайка беленький сидит…
Воспитатель (обозначает длинным шнуром границу) : Смотрите, здесь домик для зайчиков. Встаньте в круг. Дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный воспитателем
ребенок, он зайка. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладошки.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
Дети подпрыгивают на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Воспитатель хлопает в ладоши.
Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Игра повторяется с новым зайкой.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли в зайчиков. А сейчас отгадайте еще одну загадку: Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, это мышка. Она тоже быстрая, юркая. А кого боится мышка?
Дети: Кота.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод».
Длинным шнуром определяет границу норки мышек.
Один ребенок изображает кота Ваську, он надевает на голову шапочку с мордочкой кота и садится на ковер, складывает ладошки под щекой, изображая спящего кота. Остальные дети вместе с воспитателем встают вокруг него в хоровод, идут по кругу со словами:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Дети останавливаются, прикладывают указательный палец к губам и продолжают говорить, но потише, почти шопотом:
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот,
Разобьёт наш хоровод.
Кот открывает глаза, мяукает и бежит за мышами, которые убегают от него в свою норку. Игра повторяется 2-3 раза. При каждом повторении на роль кота выбирается другой ребенок. По ходу игры воспитатель напоминает, что мышки бегают бесшумно, на носочках, а кот громко мяукает, когда просыпается.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравились наши игры? А что вам в них понравилось?Ответы детей.
Воспитатель Нам пора в группу. Попрощайтесь с гостями. Дети прощаются.