Марина Елисеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Вот я в зеркало гляжу, что в себе я нахожу?
Цель: формирование элементарных представлений об органах чувств (уши, глаза, нос) и их роли в организме человека.
Задачи:
Образовательные
• Формировать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
• Закрепить имеющиеся знания детей об органах чувств;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Уточнить с помощью опытов значение и важность органов чувств;
• Формировать способность получать знания путем экспериментирования;
Развивающие
• Развивать разговорную речь;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать логическое мышление.
Воспитывающие
• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
• Воспитывать любознательность, сообразительность;
• Поддерживать инициативу детей;
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Предварительная работа:
ознакомительная беседа об органах чувств, чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, дыхательная гимнастика, дидактические игры "Узнай по глазам", "Подбери уши", отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
аудиозаписи звуков природы, изображение животных, отрывок мультфильма "Мойдодыр", проектор, экран, банки с продуктами (огурец, чеснок, апельсин, шоколад, мыло, кисти, краски, заготовки "платков".
Ход деятельности:
1. Включение детей в деятельность.
Дети входят в зал под звуки пения птиц.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это? (ответы детей).
Далее звучит аудиозапись звука дождя, мяуканье котенка. Дети угадывают звуки.
Воспитатель:
- Ребята, как вы догадались? (ответы детей).
- Правильно! Значит, уши нам нужны, что бы слышать. Но что бы наши уши хорошо слышали и никогда не болели, мы должны за ними ухаживать. Ребята, как же мы ухаживаем за ушами?
(ответы детей)
- Молодцы! Как вы думаете, уши есть только у людей?
(ответы детей)
- Уши есть и у животных. С помощью ушей, животные слышат приближающуюся опасность.
2. Дидактическая игра "Найди уши".
Детям предлагается к мордочкам животных подобрать уши.
3. Сюрпризный момент. Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр".
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Что мы сейчас увидели? Правильно, это фрагмент из мультфильма "Мойдодыр". А увидеть его помогли нам глаза. Значит, глаза нам для чего нужны?
(ответы детей)
- Правильно! Глаза нам нужны, что бы видеть. Как вы думаете, глаза надо беречь? Как за ними ухаживать?
(ответы детей)
4. Игра "Угадай, чьи глаза".
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте попробуем угадать по глазам наших ребят. (На экране появляются фотографии глаз воспитанников нашей группы, дети отгадывают кому они принадлежат).
- Молодцы! Какие вы внимательные, всех узнали.
- А теперь послушайте меня внимательно:
"На лице он выдается,
Не в свои дела суется,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может"
- Что это?
(ответы детей)
- Как вы думаете, для чего нам нужен нос?
- Нос нам нужен, что бы дышать. Давайте и мы подышим носиком.
5. Дыхательная гимнастика "Ветерок".
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу.
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу,
(повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть)
Могу подуть направо,
(голова направо,губы трубочкой, подуть)
Могу и вверх
(голова наверх, вдох носом, выдох –губы трубочкой)
И в облака,
(голова вниз, спокойный вдох, выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю.
(круговые движения руками).
- Молодцы, хорошо справились с упражнением. Но нос нам нужен не только, что бы дышать, но и что бы различать запахи. Ребята, давайте узнаем, что спрятано у нас в баночках. А поможет нам в этом наш нос.
6. "Угадай по запаху"
Детям предлагается по запаху определить, что лежит в баночке. (апельсин, свежий огурец, чеснок, шоколад, мыло).
Воспитатель:
- Ребята, без носа нам не прожить. Как вы думаете, за носом ухаживать надо? Как?
(ответы детей)
- Нельзя ковырять пальцем в носу, нельзя засовывать мелкие предметы в нос. И нужно всегда пользоваться носовым платком.
- У нас тоже есть носовые платки. Но они все одинаковые, и мы их можем перепутать. Давайте мы их украсим!
7. Продуктивная деятельность. Рисование
(Дети украшают заготовки носовых платков с помощью кисточек и красок).
В процессе работы воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель:
- Какие красивые платочки у нас получились! Яркие, не похожие друг на друга.
Пусть они сохнут, а мы с вами вернемся в группу.