Елена Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мама коза козлят рисовать учила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Воспитатель года-2014»
Тема: «Как мама коза козлят рисовать учила»
(нетрадиционные методы рисования).
Воспитатель:
Поддубная
Елена Владимировна
Цель:
Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе „Как мама коза козлят рисовать учила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Продолжать развивать навык рассматривания рисунков, иллюстраций, поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Расширять словарный запас, обращать внимание на чёткость проговаривания слов, закрепить название цвета. Развивать творческое мышление, воображение, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.
Планируемый результат:
Активность и самостоятельность детей в рисовании. Умение находить новые способы для художественного изображения. Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Зал оформлен под домик козы с козлятами, лес, огород… Звучит музыка. «Приходите в гости к нам».
Воспитатель: Ребят, любите ли вы сказки, так как люблю их я? (ответы детей)
-ребята кто вам дома рассказывает сказки?
-какие вы сказки знаете? (ответы детей)
-а знаете ли вы, кто придумал все эти сказки? (русский народ)
-хотите ли вы отправиться в необычную сказку «Как мама коза козлят рисовать учила»
Дети: ДА.
Воспитатель: Тогда для этого нужно выбрать себе понравившийся кораблик, на котором вы хотели бы плыть (дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду, дуют на него, чтобы он поплыл).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли в сказку «Как мама коза козлят рисовать учила».
Жила-была коза. И были у нее маленькие ребятки - веселые козлятки (дети надевают шапочки, а воспитатель маску козы, превращается в козу). Козлята очень любили свою маму, все слушались ее, никогда не шалили.
Воспитатель: Ребята, коза какая она? (ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная).
Воспитатель: А козлятки какие? (маленькие, пушистые, беленькие, серенькие).
А что вы делаете по утрам, когда просыпаетесь? (зарядку). Вот и козлятки любили делать зарядку. Рано утром все вставали и зарядку выполняли. Вышли козлята гулять свои ножки поразмять (зарядка под музыку).
Воспитатель: Мои умные сыночки и послушные дочки пойдемте, я вам что-то покажу (воспитатель предлагает пройти к мини-огороду).
У козы рогатой - чудные ребята.
Огород сажают, маме помогают?
Воспитатель: Что такое овощи? А какие овощи вы знаете?
А вы хотите, чтобы в нашем чудо - огороде выросли необычные, сказочные овощи? На каждой грядке находится геометрическая фигура определенного цвета. Вы должны подумать, какой овощ спрятан в этой фигуре и изобразить его с помощью волшебной палочки и кефира (технология «магия кефира»).
Воспитатель показывает технологию «Магия в миске с кефиром», используя речитатив.
Палочку беру вот так!
Это трудно? Нет пустяк.
Капля падает одна, а за ней другая.
Мы рисуем раз, два.
Все получится у нас! (получился овощ).
Воспитатель выясняет у детей хотели бы они такой технологией попробовать нарисовать волшебный овощи (ответы детей).
Дети под музыку рисуют «Овощи» в технике «Магия кефира». Полученные овощи дети рассматривают тут же на «Огороде».
Солнце в небе засветило, и козлята шалунишки отправлялись на лужок, чтобы травку зеленую пощипать и цветами яркими полюбоваться. Но посмотрите, чего-то у нас не хватает на полянке? (цветов). А какие цветы вы знаете? А что есть у цветов? (листик, стебель, цветочек).
Давайте мы украсим нашу полянку волшебными цветочками, а серединкой цветка будет служить обыкновенная пуговица, предлагаю нарисовать цветочки на полянке, серединка-пуговица, какой формы пуговица- круглая (проводят по ней пальчиком, а она гладкая?
(листики, стебельки - рисуют вилкой, штампом…и др).
Какая красивая у нас получилась полянка. Живут козлятки, резвятся на полянке, играют, травку щиплют.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит коза?
Дети: Коза нам дает молоко и пух (показывает крынку молока и пух).
Воспитатель: Козье молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите козье молоко, ребята?
Воспитатель: А для чего нужен пух? (из пуха прядут нитки, вяжут носочки, варежки, платки).
Креативная (творческая) игра с прищепками: «Покорми правильно козлят».
Воспитатель: Ох, ребята вот беда я перепутала весь корм. И не знаю, чем любят лакомиться мои козлятки, малые ребятки. У меня есть картинки с изображением корма, помогите мне, пожалуйста, накормить козлятушек -ребятушек. В ходе игры воспитатель выясняет какой корм нужен козлятам…
Молодцы мои козлятки быстро все нашли отгадки.
Воспитатель (мама-коза) обращает внимание детей на то, что художник хотел нарисовать портреты козлят, но не успел их дорисовать, помогите мне пожалуйста и дорисуйте их.
А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем (пальчиковая игра).
Семь козлят с козой живут в доме на лужайке. Как козлят этих зовут? Ну-ка, отгадайка Веселушка, Говорушка, Смельчак, Веснушка, Бодайка, Зазнайка-самый маленький остался, Топотушечкой назвался дружно прыгают козлятки веселятся как ребятки…
Вот и наши пальчики отдохнули, а сейчас пора и портреты наши рисовать.
А как называют человека, который рисует? (художник).
Что есть у козлят? (голова, туловище, ноги, хвостик, маленькие рожки).
А какого цвета будут наши козлята? (белого, серого).
Сейчас мы на мгновенье будем художниками и с помощью кисти и краски методом «Тычка» дорисуем шубки козлятам.
Воспитатель: Посмотрите дети, какие замечательные портреты у нас получились, какие пушистые шубки вы нарисовали, а вам понравилось рисовать.
Дети: ДА.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько много дел мы сегодня с вами переделали, и рисовали, играли и не заметили как время пролетело. Ой, посмотрите сколько звездочек на небе, ночь пришла, сны с собою привела. Моим козлятам пора спать (козлята садятся, закрывают глаза). Звучит колыбельная.
Закрывается занавес украшенный звёздами.