Анна Иотко
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Новоселье у заячьей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида
города Зеи
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Новоселье у заячьей семьи»
Воспитатель: Иотко А. В.
2014 год
Образовательная область : «познание»
Тема. Новоселье у заячьей семьи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе „Новоселье у заячьей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Области интеграции: «коммуникация», «здоровье», «физическая культура», «музыка»
Цель: закрепление знаний о диких животных
Задачи.
Образовательные : расширение и детализация знаний и представлений о диких животных (вспомнить названия детенышей, чем питаются, как называется их жилище); закрепление знаний о посадке огорода
Развивающие: активизация познавательной и речевой деятельности детей,
развитие умения слушать и слышать вопрос и отвечать на него, развитие внимания, мышления
Воспитательные: формирование интереса и любви к живой природе, эмоциональной отзывчивости
Словарная работа: новоселье
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы, развивающие игры на тему «Дикие животные»
Материалы: игрушки (заяц, зайчиха, зайчонок, бельчата, ежата, медвежата, картинки (беличья семья, ежиная семья, медвежья семья, металлофон, магнитофон, запись музыки из мультипликационного фильма «Новоселье у братца Кролика»
Ход совместной деятельности педагога и детей
Педагог (П.) Я расскажу вам одну интересную историю. На лесной полянке появился дом. Слышите кто- то приближается к домику (звук металлофона). Прибежала к домику зайчиха, постучала она в дверь, ей никто не ответил. «Замечательный дом для моей семьи» - подумала зайчиха, и решила поселиться в нем, а возле домика посадить огород. Как сажать огород она не знает? Поможем ей? (Дети рассказывают о последовательности действий при посадке). Порекомендуем зайчихе, что посадить в огороде. Чем любят полакомиться зайцы? (Дети перечисляют)
Прыг-скок. Прискакал еще кто-то на лужок. Это детеныш зайчихи. Как его называют? (Зайчонок). Пока мама зайчиха сажает огород, мы с зайчиком поиграем.
Пальчиковая игра «Просыпались зайки»
Утром на лужайке просыпались зайки.
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, елка!
Здравствуй, пень!
Здравствуй, здравствуй, новый день!
П. Мама зайчиха посадила огород, навела порядок в домике. Теперь здесь красиво и уютно. Заячья семья может заселяться. Кто здесь будет жить? (Ответы детей). Вместе с зайчихой и зайчонком будет жить папа зайчонка. Он кто, как мы его называем? (Папа-заяц). Как вы думаете, где он сейчас? (Он отправился на поиски еды для своей семьи). А вот и он! (Появление игрушки – зайца).
П. В нашей сказке заячья семья поселилась в домике. А на самом деле, где живут зайцы? (Под кустом в лесу)
Итак, у заячьей семьи теперь новый дом и самое время звать гостей, веселиться, праздновать новоселье. Заселение семьи в новый дом называется новосельем. Обычно, хозяева приглашают в свой новый дом гостей, и они вместе радуются новому жилищу.
П. Первыми к домику идут ежи.
Игра «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба по кругу друг за другом)
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша
(ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте)
П. Посмотрим на ежиную семью. Кого вы видите? (Рассматривание картинки, ответы детей: папа - еж, мама- ежиха, ежата). Им очень понравился дом заячьей семьи. А где живут ежи? (В норе под пнем). Чем мама – зайчиха будет угощать семью ежей? (грибами, яблоками, молоком).
П. Кто-то еще спешит к домику. Это беличья семья.
Гимнастика для глаз «Белка»
Посмотри скорей, дружок (смотрят перед собой)
Скачет белка скок поскок (моргают глазами)
С веточки на веточку, скачет наша белка (смотрят влево и вправо)
Хочет шишку – прыгнет вверх (смотрят вверх)
За грибочком прыгнет вниз (смотрят вниз)
Ночью скажет мама - белка «Дочка, спать скорей ложись» (закрывают глаза, гладят веки указательными пальцами)
П. Посмотрим на беличью семью. Из кого она состоит? (Папа - белка, мама – белка, детеныши – бельчата). Где живут белки? (В дупле на дереве. Чем мама – зайчиха будет угощать беличью семью? (Грибами, орехами)
П. А это кто идет к домику? (Звучит металлофон). Конечно, это медвежья семья. Как идут медведи? (Дети показывают). Они какие? (Большие, неуклюжие, бурые) Посмотрим на них (рассматривание картинки). Из кого состоит медвежья семья? (Папа – медведь, мама – медведица, детеныши – медвежата). Где живут медведи? Чем мама – зайчиха будет угощать медведей? (Медом, ягодами, рыбой)
П. Все гости в сборе. Как их всех можно назвать? (Дикие животные). В домике заячьей семьи стало весело. Гости полакомились своими любимыми блюдами и начали танцевать. Потанцуем и мы с животными.
Танец с игрушками.
Ну а сейчас попрощаемся с животными и пожелаем счастья заячьей семье в новом доме. Вам понравилась история?