Наталья Герасимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).
Коррекционно-образовательные задачи :
Образовательная область «Коммуникация» :
Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе
Расширение и активизация словаря: прилагательных (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);
Образовательная область «Познание» :
Уточнить и расширить представление детей о лесе;
Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дятел — житель леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Учить экспериментировать со снегом, выделяя выраженные качества и свойства.
Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере.
Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;
Коррекционно-развивающие задачи:
Образовательная область «Здоровье» :
Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.
Образовательная область «Социализация» :
Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Формирование системы элементарных экологических знаний как средства становления осознанно правильного отношения к природе.
Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующее и преобразующее действие.
Образовательная область «Познание» :
воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;
воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе.
Закрепление (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);
Индивидуальная работа:
С Мариной – учить делать вывод об увиденном;
С Соней Я. – отработка правильного носового дыхания с ритмичным и полным выдохом;
С Тимошей – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: совочки, формочки.
Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; карточки с условными обозначениями; емкость со снегом.
Подготовка педагога к образовательной деятельности : изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей
Предшествующая работа:
с детьми: Беседы о сезонных изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах; наблюдение за птицами на участке детского сада; работа на компьютере.
Методы и приемы по ходу образовательной деятельности :
Игровой момент;
Использование компьютера;
Наводящие вопросы; у
Опыты со снегом;
Игра «Птицы в природе – пирамидки»;
Использование наглядного материала.
Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Паровоз»;
Экологическая игра «Веселые пузыри»
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас в нашем экологическом кабинете. Давайте вспомним девиз занятия:
«С голубого ручейка
Начинается река,
А занятие –
Начинается с улыбки!»
Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу.
И сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в лес.
«Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались»
Рассматривание фотографий леса в разные времена года на компьютере.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи знак» (на столе разложены карточки с условными обозначениями. Воспитатель бросает мяч, ребенок поймавший мяч находит подходящую карточку).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше, а поедем мы на лыжах. (дыхательное упражнение «Лыжник»).
II. Основная часть.
Воспитатель: (работа на компьютере) Взгляните тут живут птицы, но по-моему, что-то здесь не так (перелетные и зимующие птицы вместе, а сейчас зима). Давайте назовем перелетных и зимующих птиц.
Презентация «Лес – дом дятла»
Воспитатель: показывает на компьютере изображения дерева, кустарника и цветов и задает вопрос:
Где живет дятел?
Дети:
- в лесу на дереве
Воспитатель:
- что нужно дереву, чтобы оно росло?
Дети называют и показывают значки, изображающие землю, воду, солнце. Воспитатель:
- чем питается дятел? Выберите ему корм.
Дети находят картинки с изображением червячков, хвойных шишек. Воспитатель: Какой же напрашивается вывод?
Дети: - Дятел зимующая птица, живет на дереве, питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек. Земля, вода и солнце нужны дереву для роста.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в снежинки и полетим по нашему зимнему лесу. Игра – имитация «Снежинки».
Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. Взгляните, а вот и снеговик.
Снеговик: «Я хотел слепить из снега пирожки, но не умею.
Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику?
Ответы детей
Поэтапное решение проблемы.
1. Как же помочь нашему Снеговику?
Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).
- Из чего? (Из снега)
- Где взять снег? (На улице)
2. Свойства снега.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
Воспитатель: «В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?”»(Тепло)
3. Показ воспитателя.
- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».
Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка.
Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.
4. Самостоятельная работа детей.
Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.
5. Итог.
Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».
Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии. (Ответы детей).
А сейчас мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в детском саду «Речецветик». Раз, два, три, мы превращаемся в детей. Вот и закончилось наше путешествие.