Светлана Груша
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по теме : «Весной в лесу».
Цель: обобщение представлений о весне.
Области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи.
«Коммуникация».
Обучающая: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, активизировать словарный запас по теме: «Весна».
Воспитывающая: воспитывать желание чётко и с выражением читать стихотворения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе „Весной в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать связную речь,память,коммуникативные качества.
«Познание».
Обучающая: закрепить знания детей о признаках весны,формировать целостность представлений об изображенном на картинах. Учить отгадывать загадки. Закрепить знания о геометрических фигурах, правилах поведения в лесу, частях суток, детёнышей диких животных, плодах деревьев.
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая: развивать мышление и внимание.
«Социализация».
Обучающая: средствами музыки и стихотворений создать у детей радостное настроение.
Воспитывающая: воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и любоваться окружающей природой; самостоятельность.
Развивающая: развивать воображение, партнёрские отношения.
«Музыка».
Обучающая: учить определять характер музыки и умение двигаться в соответствии с ним.
Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке.
Развивающая: развивать эмоциональное восприятие музыки и музыкальный слух.
«Физическая культура».
Обучающая: совершенствовать моторику рук детей.
Воспитывающая: воспитывать желание выполнять упражнения в соответствии со словами стихотворения.
Развивающая : развивать координацию движений, двигательную активность.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал: проектор, слайды, картинки «Времена года», «Правила поведения в природе»,голубая лента, запись музыки ручейка, картинки деревьев, геометрические фигуры, мяч, конверт с письмом, картинки плодов деревьев, декорация куста, части животных.
Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы о весенних изменениях в природе, дидактические игры.
Ход.
Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку? (да) Слушайте.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня …. (весна).
Появляется слайд №1 (весна).
Посмотрите, какая красавица – наша весна. Давайте мы весне расскажем и покажем, что мы о ней знаем.
Проводится игра «Признаки весны». (Дети выбирают картинки с изображением весенних признаков,называют этот признак и относят картинку весне).
Молодцы! Все выполнили правильно. За это весна приглашает нас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя. (Дети называют).
Растения –это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. Ребята, давайте сохраним нашу природу (по ходу беседы показывать картинки «Правила поведения в природе»).
Послушайте внимательно стихотворение – о ком или о чём оно?
Ручеёк бежит по лесенке
По ступенькам ледяным
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
(ответ детей)
Правильно. Мы превратимся в ручеёк и быстро доберёмся до леса. Поможет нам в этом голубая лента. Мы подойдём, возьмёмся рукой и побежим «змейкой».(Звучит запись ручья).
Ждёт нас в гости друг зелёный.
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, звери и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный, это лес.
Вот мы и в лесу. (Появляется слайд с дикими животными).
А встречают нас животные. Какие это животные – домашние или дикие? (дикие).Назовите животных, каких видите на экране (заяц, ёж, медведь).
Дети рассказывают стихотворения.
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго это провожал.
Ёж.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Ребята, а какие изменения в жизни животных произошли весной?
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши
У всех зверей детёныши.
Кто меняет шубки? (заяц стал серым,белка -рыжей).
Кто из зверей просыпается? (ёжик, медведь).
Сейчас мы с вами побудем мишками. Вставайте в кружок.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
(Повороты направо и налево).
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
(Потягивание – руки вверх).
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой).
Наклонился взад – вперёд
Вот он по лесу идёт.
(Наклоны вперёд, назад).
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
(Наклоны вниз).
А теперь вспомним как зовут детёнышей диких животных и поиграем в игру «Мамы и их детки». (Бросаю мяч – ребёнок называет детёнышей).
Молодцы! Смотрите,
На лесной опушке
Бегают зверюшки.
Будь смелее, не зевай.
И зверюшек узнавай.
(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных).
Пробежал волк, я увидел волчьи уши.
Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.
Пробежал заяц, я увидела заячью морду.
Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.
Пробежал лось, я увидела лосиные рога.
Пробежал ёж, я увидел ежиную морду.
Пробежала белка, я увидел беличьи уши.
Молодцы! Угадали всех зверей. Ребята, звери прятались за кустом. А в лесу ведь много разных деревьев.
(появляется слайд – лес).
Дети, посмотрите как красиво в лесу весной. Какие деревья вы видите? (ответы детей).А какие вы знаете ещё? (дети называют). Сейчас будем играть в игру «Узнай по описанию». Я буду рассказывать о дереве, а вы должны его назвать и найти картинку с его изображением.
1. Клейкие почки
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза).
Ребё нок:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой.
Вся в серёжках –весной.
Сарафан зелёный –летом.
В день осенний – в плащ одета.
2. Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом? (Ель).
Ребё нок:
Ели на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат
Смотрят на внучат.
3. Не загадка это даже
Сразу назовём,
Если только кто –то скажет
Жёлуди на нём! (дуб).
Ребё нок:
Из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос.
Год за годом подрастал
И могучим дубом стал.
4. Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы? (рябина).
Ребё нок:
Под окном растёт рябина
В красных ягодках вершина.
Прилетели свиристели
Угощенье мигом съели.
5. Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной
Если «к» сочтёте лишним
Смысл получится иной. (клён).
Ребё нок:
Клён растопырил ладошки
Моется тёплым дождём.
Радуясь новой одёжке
Смотрит, как мимо идём.
6. На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан
Как зовут его ….? (каштан).
А вы знаете, что у деревьев тоже есть детки? (да).Тогда давайте разложим деток к своим «мамам».
(проводится игра «Чьи?»)
Серёжки вот такие (показать) чьи? (берёзы)
Жёлуди? (дуба)
Красные ягоды? (рябина)
Шишки? (ёлки)
Вот такие орехи? (каштана)
Крылатки? (клёна)
Загадки отгадали. Стихотворения прочитали. Плоды разложили. А теперь поиграем в игру «Выложи дерево». (из геометрических фигур дети составляют деревья).
Ребята, пока вы выкладывали деревья, я нашла возле берёзы какой –то конверт. А в нём письмо. Читаю: «Я, старичок –лесовичок,не выпущу вас из леса,если не выполните моё задание – расскажите, что вы делаете в разные части суток.»
(Проводится игра «Скажи наоборот»)
1. В детский сад мы приходим утром, а возвращаемся домой….(вечером).
2. Мы играем днём, а спим дома (ночью).
Что вы делаете утром (днём,вечером,ночью? (дети называют)
(Появляется слайд – лесовичок).
Мы задание твоё выполнили и будем возвращаться в детский сад. На прощанье хотим сказать:
«Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо.
За прекрасный воздух твой,
За рябину и берёзу.
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!»
Снова превращаемся в ручеёк. (звучит музыка)Бежим «змейкой».
Вот мы и в саду. Понравилось вам в весеннем лесу? (от