Валентина Агафонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-личностному развитию «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по социально-личностному развитию. Образовательная область «Социализация».
(для детей 4-5 лет)
Составила и провела:
Воспитатель I квалификационной категории
Жукова Валентина Олимпиевна
Цели: продолжать формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-личностному развитию „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные :
Область «Познание» закреплять знания детей о русских былинных богатырях как наших предках, защищавших свою Родину.
- учить давать характеристику героям и их поступкам.
Область «Коммуникация»
- активизировать словарь по теме «Богатыри земли русской» - предки, старина, басурман, завет, доспехи, былины, меч, булава, ратный подвиг.
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
Область «Физическая культура»
- развивать общую моторику
Воспитательные:
Область «Социализация»
- формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства
- формировать дружеские взаимоотношения, желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: костюм богатыря взрослый; плакат «Советы богатырей»; картина (иллюстрация) В. М. Васнецова «Три богатыря», посылка; костюм почтальона и богатырей (детские); разрезные картинки, пазлы и дидактическая игра «Одень богатыря»; дубовые листочки для гостей, кисти, краски.
Предварительная работа:
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
Чтение былин в пересказе А. Нечаева (Издательство «Родничок», Москва, 2013 г.)
Беседа по плакату «Советы трех богатырей»
Изодеятельность на темы : «Оружие русских богатырей», «Кони русских богатырей», раскрашивание по контуру мальчика- богатыря.
Слушание грамзаписи былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Сказка о царе Салтане» и др.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
I Организационный момент. Приветствие гостей.
II. Введение в тему:
Раздается стук в дверь. Ребенок старшей группы в форме почтальона вносит посылку. Воспитатель берет, благодарит и расписывается в накладной.
Интересно, что же здесь такое?
Достает костюм богатыря и предлагает детям померить.
Наверное, это посылка для меня. (воспитатель надевает костюм богатыря)
Воспитатель читает стих:
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей.
Оглянись на предков наших
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Ш. Основная часть НОД.
Беседа по вопросам:
Какое стихотворение?
Что прославляет?
Кого прославляет?
Кто такие предки?
Приходилось ли им защищать свои жилища и земли?
Кто им помогал?
Каких богатырей вы знаете?
Какие они были?
А вы хотите быть богатырями?
Что для этого нужно?
Воспитатель вывешивает плакат «Советы трех богатырей»
Физкультминутка
За высокими горами,
За широкими долами.
На границе у реки,
Очень сильные,
Очень зоркие,
Землю русскую любили,
Свой народ освободили.
А что-то тут еще в посылке есть. Посмотрите – это задания.
Надо разделиться на 3 отряда (на столах – геометрические фигуры разных цветов)
Возьмите себе имя богатыря, в честь кого вы будете называться.
Задание для отряда Ильи Муромца –
надо одеть богатыря для ратных подвигов.
Для отряда Алеши Поповича – собрать пазлы.
Для команды Добрыни Никитича – собрать разрезную картинку.
Уходя в поход, воины брали с собой горсть земли и дубовый лист. Считалось, что они придают стойкость, смелость и силу. Мы сейчас с вами сделаем и подарим нашим гостям по дубовому листочку. Оставшиеся листочки вы можете взять себе и подарить родителям. Их можно использовать как закладки в книгу и записную книжку.
III Итоговая часть НОД.
Мы с вами сегодня говорим про старину. А скажите, в наше время есть ли богатыри? Кого можно назвать богатырями?
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, какой завет оставили богатыри своим потомкам.
Вы сегодня были молодцы, внимательно слушали, активно отвечали.
Воспитатель из посылки достает детские костюмы богатырей для самостоятельной игры детей. Дети приветствуют гостей.
Звучит песня «Богатырская сила!»
Ответы детей.
Торжественное
Нашу Родину
Наших предков
Люди, которые жили давным-давно
Да, приходилось
Богатыри
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение о богатыре :
Силен как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Спасает бедных и детей и стариков и матерей!
Ответы детей по содержанию плаката
Дети поднимают руки вверх
Разводят руки в стороны
Делают плавные движения руками перед собой
Идут по кругу
Останавливаются, поворачиваются друг к другу лицом, сжимают кулаки.
Приставляют руки к глазам, смотрят в стороны.
Разводят руки в стороны, «обнимают» себя
Поднимают руки вверх, кричат «Ура»
Дети выполняют задания.
Дети разрисовывают красками и раздают дубовые листочки и благодарят гостей.
Ответы детей.
(Армия, спортсмены)
Любить и защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, стариков и детей. Быть сильным, храбрым, отважным.