ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Зеи
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе :
«Мой дом, моя семья»
Подготовила:
воспитатель МДОАУ д/с № 3
Гилева Г. Г.
Г. Зея 2014
Тема: «Мой дом, моя семья».
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формирование доброжелательных отношений родных людей в семье.
Задачи: углублять у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение разъяснять, какие обязанности у него есть, используя в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Оборудование: презентация со слайдами, гелиевые шары в виде «птицы счастья», заготовки сердечек и фотографий семьи, мольберт, набор инструментов, корзинка, шкатулка для бижутерии, картинка солнца с лучиками для игры «Ласковое слово для мамочки».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот мы и познакомились. Меня зовут Г. Г., а как вас зовут я увидела на ваших бейджиках.
-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый (ДОМ)
-Правильно. (Слайд с домом)
-Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом доме? (Предположение детей)
-Давайте, постучимся и узнаем, кто здесь живет? (На фоне дома на крыльце появляется мальчик Антошка) Вот посмотрите, какой он забавный, милый, смешной….
-А как вы думаете, может ли он жить один? (ответы детей)
-Мы сейчас узнаем с кем живет Антошка. У нас есть подсказки в этой шкатулке. Здесь лежат вещи тех, с кем живет мальчик.
-Посмотри, что находится в этом шкатулке? (бусы, браслет)
-Кому на ваш взгляд могут принадлежать эти вещи? (маме Антошки) (На фоне дома на слайде появляется мама, ее зовут Мария Ивановна, она молодая и красивая)
-А как зовут ваших мам? (дети отвечают)
-Ребята, вы мне сказали, как зовут ваших мам, а теперь попробуйте мне рассказать о своих мамах какие они и сделаем мы это при помощи игры.
Игра: «Солнышко»
Мамы наши такие нежные, ласковые, тёплые – так похожи на солнышко (вывешивается солнце)
Вы каждый должен по очереди брать лучик и прикреплять его к солнышку и говорить «какая мама» (дорогая, любимая….)
-Вот мы и узнали о ваших мамах.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся наша семья (выгибают поочерёдно пальцы на руке)
А кто же ещё живёт с Антошкой и мамой? Давайте посмотрим ещё подсказку в шкатулке. (Отвертка)
-Кому на ваш взгляд принадлежит эта вещь? (Папе) (На слайде на фоне дома Антошки и мамы, появляется папа.) его зовут Сергей Викторович.
-Сегодня папа Антошки собрался построить забор. Ему необходимо собрать все, что нужно для строительства. А Антошка все свои игрушки перепутал с инструментами папиными. Поможем им всё переложить по своим местам? (да)
Игра: «Помогаем папе»
(Среди множества вещей ищут необходимое.) (На слайде, на фоне дома появляется забор)
Вот мы помогли папе найти необходимые инструменты, а он построил вот такой забор
-Ребята, а вы дома помогаете своим мамам и папам (да.)
-А мы сейчас проверим
Игра: «Корзинка добрых дел»
(Встаем в круг и по очереди передаем корзинку друг другу и говорим, как мы помогаем дома)
-молодцы настоящие помощники.
Итак, ребята с кем живет Антошка?
-А как можно назвать их всех одним словом (семья)
-Верно.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты!
А теперь ребята, найдите каждый свою семью и прикрепите её к большому сердцу.
Игра: «Пожелания»
-Ребята, в народе говорят, что есть птицы счастья, которые приносят удачу в дом. Давайте и мы загадаем пожелания для своей семьи и попросим птицу счастья, что бы она их обязательно исполнила!
Рефлексия
- к кому мы сегодня ходили в гости?
- а с кем живёт Антошка?
- а для кого мы сегодня отправляли свои пожелания с птицей счастья?
Все молодцы, всем спасибо!