МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мой дом, моя семья»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Зеи

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе :

«Мой дом, моя семья»

Подготовила:

воспитатель МДОАУ д/с № 3

Гилева Г. Г.

Г. Зея 2014

Тема: «Мой дом, моя семья».

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: формирование доброжелательных отношений родных людей в семье.

Задачи: углублять у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение разъяснять, какие обязанности у него есть, используя в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование: презентация со слайдами, гелиевые шары в виде «птицы счастья», заготовки сердечек и фотографий семьи, мольберт, набор инструментов, корзинка, шкатулка для бижутерии, картинка солнца с лучиками для игры «Ласковое слово для мамочки».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот мы и познакомились. Меня зовут Г. Г., а как вас зовут я увидела на ваших бейджиках.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый (ДОМ)

-Правильно. (Слайд с домом)

-Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом доме? (Предположение детей)

-Давайте, постучимся и узнаем, кто здесь живет? (На фоне дома на крыльце появляется мальчик Антошка) Вот посмотрите, какой он забавный, милый, смешной….

-А как вы думаете, может ли он жить один? (ответы детей)

-Мы сейчас узнаем с кем живет Антошка. У нас есть подсказки в этой шкатулке. Здесь лежат вещи тех, с кем живет мальчик.

-Посмотри, что находится в этом шкатулке? (бусы, браслет)

-Кому на ваш взгляд могут принадлежать эти вещи? (маме Антошки) (На фоне дома на слайде появляется мама, ее зовут Мария Ивановна, она молодая и красивая)

-А как зовут ваших мам? (дети отвечают)

-Ребята, вы мне сказали, как зовут ваших мам, а теперь попробуйте мне рассказать о своих мамах какие они и сделаем мы это при помощи игры.

Игра: «Солнышко»

Мамы наши такие нежные, ласковые, тёплые – так похожи на солнышко (вывешивается солнце)

Вы каждый должен по очереди брать лучик и прикреплять его к солнышку и говорить «какая мама» (дорогая, любимая….)

-Вот мы и узнали о ваших мамах.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся наша семья (выгибают поочерёдно пальцы на руке)

А кто же ещё живёт с Антошкой и мамой? Давайте посмотрим ещё подсказку в шкатулке. (Отвертка)

-Кому на ваш взгляд принадлежит эта вещь? (Папе) (На слайде на фоне дома Антошки и мамы, появляется папа.) его зовут Сергей Викторович.

-Сегодня папа Антошки собрался построить забор. Ему необходимо собрать все, что нужно для строительства. А Антошка все свои игрушки перепутал с инструментами папиными. Поможем им всё переложить по своим местам? (да)

Игра: «Помогаем папе»

(Среди множества вещей ищут необходимое.) (На слайде, на фоне дома появляется забор)

Вот мы помогли папе найти необходимые инструменты, а он построил вот такой забор

-Ребята, а вы дома помогаете своим мамам и папам (да.)

-А мы сейчас проверим

Игра: «Корзинка добрых дел»

(Встаем в круг и по очереди передаем корзинку друг другу и говорим, как мы помогаем дома)

-молодцы настоящие помощники.

Итак, ребята с кем живет Антошка?

-А как можно назвать их всех одним словом (семья)

-Верно.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты!

А теперь ребята, найдите каждый свою семью и прикрепите её к большому сердцу.

Игра: «Пожелания»

-Ребята, в народе говорят, что есть птицы счастья, которые приносят удачу в дом. Давайте и мы загадаем пожелания для своей семьи и попросим птицу счастья, что бы она их обязательно исполнила!

Рефлексия

- к кому мы сегодня ходили в гости?

- а с кем живёт Антошка?

- а для кого мы сегодня отправляли свои пожелания с птицей счастья?

Все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Наши помощники» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ГИЛЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД