Татьяна Моисеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Самара-мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формирование интереса и воспитание любви и уважения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения города
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности
• Расширять запас общих сведений о родном городе
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Самара-мой город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города, видеопроектор, ноутбук.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о родном городе;
• заучивание стихотворений, песен, пословиц о городе Самара;
• рисование «Моя Самара»;
• составление рассказов о любимых уголках города Самара;
• беседы о родном городе.
Работа с родителями:
• сбор открыток и фотографий о городе;
• создание выставки книг о Самаре;
• экскурсия с детьми в музеи города;
• составление рассказов с детьми о любимом уголке города;
• акция «Пусть наш город будет чистым!»
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой.
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живём. Посмотрите, как красив наш город (показ картинок и фотографий на стенде). Как он называется? (наш город называется Самара). Правильно, у нашего города красивое старинное название. Ребята, а кто знает стихотворения о Самаре? (выходят четыре ребёнка)
«Милей Самары сердцу нет».
Самара-милый городок,
Люблю твои дома и парки.
Любовь моя берёт исток
Там, где Алексий путь предрёк
И в Волгу врезалась Самарка.
Почти полтыщи быстрых лет
Растёт с часовенки мой город.
Милей Самары сердцу нет.
Здесь жили прадед мой и дед,
И уголок мне каждый дорог.
Милей Самары сердцу нет
Когда на набережной летом
Улыбкой город мой согрет,
А яркий пляжный гриб-берёт
Танцует с радужным букетом.
Когда приходит листопад
И в буйстве красок звон природы
Встречает осень слёзы года,
И замирает грустный взгляд
За уходящим теплоходом».
Павлова Л.
Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.
Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и по-говорок. Назовите их
• Береги землю любимую, как мать родимую.
• Люби и знай родной свой край.
• Нет земли краше, чем родина наша.
• Одна у человека мать, одна и Родина.
• Матушка- Волга широка и долга.
• Леса и воды –украшение природы.
• На свете много земель, но лучше родной нет никакой.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.
У нашего города красивое старинное название Самара. 427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с высокими стенами и дозорными вышками. Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. (показ иллюстраций). Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.
Было время, когда наш город переименовали, кто знает как много лет назывался наш город? (Куйбышев). Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.
Сегодня наша Самара- это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.
Наш город разделён на девять районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Кировский). Какие улицы нашего района вы знаете?. На какой улице находится наш детский сад?
Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой адрес. Встаньте в круг, называйте свой адрес и передавайте друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить. Молодцы!
А сейчас отдохнём немного и споём песню «Моя Самара», на слова нашего музыкального руководителя Цедиловой Людмилы Владимировны
Каждый раз вместе с солнцем встаю,
Напеваю я песню свою,
Как в Самаре мне радостно жить,
В детский сад свой любимый ходить.
Ах, Самара, мой город родной,
Над великою русской рекой.
Не заменят тебя никогда
Все другие в стране города.
Как чудесен берёзок наряд,
Тополя окружают детсад,
А рябинки всем радуют глаз,
Ну, а ёлки встречают здесь нас.
Много парков в Самаре найдёшь,
Словно в сказку в любой попадёшь.
Развлечений там просто не счесть,
Всё для отдыха детского есть.
Ах, Самара, мой город родной,
Над великою русской рекой.
Не заменят тебя никогда
Все другие в стране города.
Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали любимые места Самары. Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город. Хотите это доказать? Тогда предлагаю сыграть в викторину «Знатоки нашего города».
• Назовите районы нашего города (Ленинский, Куйбышевский, Самарский, Октябрьский, Железнодорожный, Промышленный, Красноглинский, Советский, Кировский).
• Назовите улицы нашего города.
• Какие вы знаете парки нашего города?
• Площади нашего города (Хлебная площадь. Площадь революции, Пло-щадь Славы, Площадь имени Василия Чапаева).
• Музеи нашего города (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, памятный комплекс ракеты – носителя Союз, дом Курлиной, дом Клодта и т. д.
• Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр ку-кол, Самарский театр оперы и балета).
Благодарю вас за участие в викторине. Вы любите и хорошо знаете свой город.
Литература
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патрио-тического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.
2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999.
3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практиче-ское пособие. М. : АРКТИ, 2007.
4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотиче-скому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка стар-шего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.