Анна Павлей
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем права человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему
«Изучаем права человека»
Программное содержание:
• Дать детям представление о том, что люди живут по закону (Конституции, что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Изучаем права человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Подвести детей к пониманию, почему нельзя нарушать права человека.
Материал: Письмо, презентация со слайдами к сказкам – «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По-щучьему велению».
НОД:
Восп. : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Написали его герои сказок. С ними произошли разные неприятности, и они просят помочь в их беде. Но раз письмо попало к нам в группу, может быть мы и сами попытаемся им помочь. Ведь мы тоже готовимся стать взрослыми. Скажите, а кого можно назвать взрослым?
Дети: Того, кто много знает. Того, кто работает.
Восп. : А еще того, кто умеет и знает, как нужно правильно поступать в различных ситуациях. Так давайте проверим себя: можем ли мы называть себя взрослыми. Для того чтобы люди жили дружно, никто никого не обижал взрослые придумали определенные правила и назвали их законом. Основной закон нашей страны – Конституция. По этим законам живут люди в разных странах и в нашей стране тоже. А теперь давайте посмотрим на тех, с кем произошли неприятные истории.
Слайд 1. Лиса и заяц.
Восп. : Что случилось с избушкой Лисы?
Дети: Она растаяла.
Восп. : Как поступила Лиса?
Дети: Она попросилась к Зайчику в дом и его же выгнала.
Восп. : Почему плачет заяц?
Дети: Потому что его выгнали и ему теперь негде жить.
Восп. : А теперь вопрос как ко взрослым. Имела ли право Лиса выгонять зайчика? Что бы вы посоветовали, чтобы Лисе не пришлось выгонять Зайца?
Ответы детей.
Восп. : Верно ответили. Лиса нарушила права Зайчика на жилье. Это правило записано в нашей Конституции.
Слайд № 2 к сказке «Мороз Иванович»
Восп. : Вспомните, сколько времени (дней) жили девочки у Мороза Ивановича?
Дети: Три дня.
Восп. : Одинаково ли Мороз Иванович наградил девочек?
Дети: Нет.
Восп. : Почему он наградил девочек по-разному?
Дети: Рукодельница трудилась, а Ленивица ничего не хотела делать.
Восп. : Правильно ли поступил Мороз Иванович, наградив их по –разному? Ленивица жалуется, что он нарушил ее право, неправильно заплатив за труд. Права ли Ленивица?
Ответы детей.
Восп. : Об этом тоже написано в Конституции. Там говорится о праве на труд и его оплате.
Слайд № 3 к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Восп. : Что сделала ведьма с Аленушкой?
Дети: Она ее утопила.
Восп. : Почему она решила погубить козленочка?
Дети: Она боялась, что он ее выдаст.
Восп. : Как она решила его убить?
Дети: Она хотела его зарезать.
Восп. : Задаю вам вопрос как взрослым. Имела ли право ведьма убивать козленочка, Аленушку? Подумайте, какое право она (ведьма) нарушила?
Такое право тоже записано в Конституции: Никто не имеет права посягать на чужую жизнь (убивать)
Слайд № 4 к сказке «По-Щучьему велению».
Восп. : Что вы видите на таблице?
Дети: Дубинка бьет людей.
Восп. : Чья дубинка бьет людей?
Дети: Это дубинка Емели.
Восп. : Давайте рассуждать как взрослые. Можно ли так поступать? Можно ли было найти другое решение?
Об этом записано в Конституции. Это право на неприкосновенность. Никто не имеет права бить другого.
Слайд № 5 к сказке «Зимовье зверей»
Восп. : Кто жил в этом доме?
Дети: звери: бык, баран, свинья, кот да петух.
Восп. : Почему волки не смогли справиться с жителями зимовья?
Дети: Звери были дружными.
Восп. : Конечно же дружба помогла преодолеть обидчиков. Вот вы и ответили на все вопросы. Скажите, а бывают ли такие истории в жизни с детьми. А всегда ли взрослые и дети поступают правильно?
Дети: Дети иногда берут чужие вещи, дерутся.
Восп. : Подумайте, а не нарушают ли они чьи-то права, когда дерутся? А когда берут чужие вещи? (пояснить о праве на собственность, о праве на неприкосновенность)
Если дети еще приводят примеры, помочь им сформулировать ответ о соответствующем праве человека.
Восп. : Именно для того, чтобы люди жили дружно и придуманы законы. Если все люди будут жить дружно, никого не обижать, им не придется нарушать ничьи права. Вы дружные ребята, все вместе ответили на трудные вопросы, вы многое знаете и умеете, значит вы стали немного взрослее.