Ирина Акуличева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Снежные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Каждый год приходит к нам зимняя пора. Пора снежная, морозная, засыпает снегом дорожки, поля.
Дети, назовите зимние месяцы по порядку.
А сколько всего времен года? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Как нам с вами повезло, что мы живем в такой стране, где все четыре времени года и мы можем любоваться каждым из них!
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Снежные чудеса“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Сегодня, дети, когда я пришла на работу, Любовь Николаевна передала мне письмо. Оно было написано для детей подготовительной группы. Я прочитала его. Пишет нам мальчик из другой страны – Африки. Он рассказывает о том, что в декабре у них, в том месте, где он живет, землю, деревья (какие там деревья, растения, дороги, покрыло чем-то белым. Взрослые сказали, что это снег. Но он быстро пропал. Мальчик просит прислать ему немного снега и рассказать о нем, что же это такое – снег?
Мальчик обратился к вам за помощью. Вы хотели бы помочь ему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем рассказать о снеге?
А вот вам подсказка:
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снежинка)
Воспитатель: Значит снег – это… (Ответы детей)
Это огромное количество снежинок.
Воспитатель: А что такое снежинка сейчас мы с вами посмотрим «Историю о снежинке»
(Чем тише морозная погода, тем красивее падающие (А как еще можно сказать? – ответы детей) снежинки. Стихотворение И. Сурикова «Зима». А при сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в теплые зимние дни прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья.
Воспитатель: Дети, кто-то знает как называется такое явление в природе, когда идет очень сильный снег? (Ответы детей). Снегопад.
Воспитатель: А еще бывает так – во время снегопада дует сильный ветер и снег несется по воздуху, кружит и задерживается у домов, заборов. А где еще собирается снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Наметает большие… (ответы детей). Сугробы.
Воспитатель: Как называется это в природе? (ответы детей). Метель.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам немного отдохнуть. Подойдите к ковру, лягте и послушайте музыку. Закройте глаза и представьте зимнюю картину.
(звучит музыкальное произведение «Зима» Вивальди)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вставайте и проходите на свои места. Кто сможет рассказать, что он увидел в своих фантазиях?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом рассказе детей повторялось одно и тоже слово. Вы можете назвать, какое это слово? (Ответы). Снег.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Мы не представляем себе нашей русской зимы без снега. Снег приносит нам радость.
Недавно в Америке в очень большом количестве выпал снег, был сильный мороз. Как вы думаете, что могло случиться с растениями, деревьями? Принес там снег радость людям? (Ответы детей)
У нас зимой нужен снег? (Ответы детей.) Животным, растениям. Пословица «Много снега – много хлеба»
Кому-то еще нужен снег? (Ответы детей) Детям.
Воспитатель: Конечно, снежные покровы, это как покрывало для природы. И люди могут долго любоваться заснеженными лесами и полями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди научились делать искусственный снег и лед? Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей). Спорт
Воспитатель: А какое значимое спортивное мероприятие скоро состоится у нас? (Ответы детей) Олимпийские игры в г. Сочи
Воспитатель: Сочи – южный город, теплый, а Олимпиада будет проходить в горной местности, там лежит снег, но может случится так, что в отдельных местах снег может растаять и вот тогда и будет нужен искусственный снег. Он отличается от настоящего тем, что он крупнее, плотнее и меньше оседает, а это важно в зимних соревнованиях.
Ребята, давайте представим, что мы с вами в Олимпийской деревне и поиграем с искусственным снегом:
Возьмем снега мы немножко
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить,
Ком за комом покатили
Друг на друга водрузили
Сверху третий малый ком
Снег стряхнули снег потом.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли с искусственным снегом.
Вот мы и вспомнили с вами о снеге, о зиме.
А теперь надо подумать, как же нам отослать снег мальчику в Африку?
Ответы детей.
Дети ставят опыт со снегом и доказывают, что снег в тепле тает. (В теплую воду ставится емкость со снегом. Снег тает. Воспитатель с детьми делают вывод, почему снег растаял в Африке и мальчик не успел его рассмотреть)
Воспитатель: Как же нам поступить, чтобы мальчик смог увидеть красоту нашей зимы, снежинки?
Ответы детей.
(Воспитатель с детьми кладут в посылку снежинки, сделанные к новому году и Рождеству Христову).
Воспитатель: Получив посылку, мальчик увидит красоту русской зимы, а чтобы почувствовать ее морозный воздух, поиграть в снежки, покататься на санках, давайте пригласим его к нам в гости в зимнее время.
Дети дарят гостям подготовленные заранее снежинки. Прощаются.