Серафима Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие из цикла занятий по духовно-нравственному воспитания "Лучик света", проводится с детьми накануне праздника Пасха и включает в себя интеграцию образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Художественное творчество" "Музыка". На занятии используются
ИКТ.
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
по теме;
«Пасху красную встречаем»
г. Новомосковск Тульской области
2012г
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Пасху Красную встречам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях аккуратность, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, потребность в удовлетворении от проделанной работы.
Воспитывать духовно-нравственные качества, на основе народных традиций.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребё нка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие, тактильное восприятие, внимание, память, креативность.
Образовательные задачи :
Формировать потребность практически действовать (рисовать, с использованием нетрадиционных техник рисования) и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Совершенствовать речевую активность, понятийный аппарат.
Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, форма. величина, с количественными понятиями (один, много).
Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками и предметами для нетрадиционной техники рисования;
обучать приёму пальчиковой живописи (примакивание, умению выполнять ритмические движения (точки, штрихи, прямые линии) и располагать изображение на ограниченной объемной поверхности;
формировать потребность в познавательной активности.
Предварительная работа:
заучивали потешек, лепили яички и куличи из соленого теста, расписывали их с помощью нетрадиционных техник рисования, играли в игры «Прокати яичко по дорожке». «Найди, в группе кулич», «Собери из частей разбитое яйцо», проводили просмотр презентации «Пасхальные яички», обыгрывание ситуаций «Хлопоты в доме, пекут, суета. Пасха - яички - кулич. - Красота!», «К нам идут гости» и др.
Материал:
демонстрационный: мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация;
раздаточный: коррекционная дорожка;
для лепки куличей: печь, коробочки с мукой, творогом, молоком, тарелочки с изюмом, курагой, мисочки для изготовления теста, формочки для куличей, готовые куличи, салфетки, фартучки, колпачки;
для игр: яички, корзинка, конверты с разрезными картинками, карточки с нарисованными куличами, игровизор, карточки с изображением куличей для игровизора;
для рисования: подставки для яиц, предметы для нетрадиционной техники рисования, краски, салфетки, курочка из соленого теста для развешивания готовых яичек.
Ход непосредственно интегрированной образовательной деятельности :
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель, обращаясь к детям :
Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг
Заглянуло ярко солнышко в наше светлое оконышко
Слайд 2:
На слайде изображение солнышка.
Позвало с собой играть, Пасху светлую встречать.
От солнца лучик прибежал нам на дорожку указал.
Воспитатель обращает внимание детей на солнечный лучик появившейся на
дорожке и предлагает всем пойти за солнечным лучиком: По дорожке зашагали, на дорожке есть преграды. Ноги выше поднимайте, и от нас не отставайте. Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ножки выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Все так весело шагали - не споткнулись, не упали По дорожке шли, шли, к теремочку подошли
Воспитатель с детьми подходит к экрану,
Слайд 2.
Изображение теремка.
Воспитатель:
Что за чудо – теремок? Кто, кто в теремочке живет.
Слайд 3.
На слайде изображение девочки с собакой.
Девочка Настенька:
В домике я прибрала, Чисто окна вымыла. Горит в лампадке огонек. Хорошо у нас, Дружок?
Дружок:
Хорошо у нас, хозяйка, Только как не поворчать – Ни куличика, ни пасхи… Как же праздник нам встречать?
Воспитатель:
Ребятки, что же нам делать, как быть? Нельзя же, чтобы Настенька и Дружок остались на праздник без гостинцев?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Нам надо помочь Настеньке и Дружку.
- А чем мы сможем помочь им?
Ответы детей.
- Хорошо, давайте для них испечем вкусные куличики.
Воспитатель с детьми подходит к столу и произносит:.
Колпачок наденем, фартучек повяжем Рукава засучим, будем поварами.
Дети произнося слова, выполняют действиями:
Посмотрите все на нас, куличи печем для вас. Вот яйцо, а вот – мука! И немного молока. Меда немножко, положим ложкой. Вот изюм и курага, и немного творога (произнося слова, дети все названные продукты складывают в миску)
Месим тесто мы руками, убедитесь в этом сами. Месим, улыбаемся, мы для вас стараемся! (дети месят тесто и выкладывают его в формочки)
Пока дети работают с тестом, воспитатель готовит, заранее выложенное в формочки тесто)
Воспитатель:
- Слепили мы куличи, круглые как личико. (показывает формочки детям) - В печку их поставим, печься их заставим.
Открывает дверь печки, предлагает детям поставить в нее формочки:
- Вы пекитесь, куличи, в нашей пламенной печи.
Воспитатель:
- Ребятки, мы трудились и устали. давайте немножко отдохнем, с вами песенку споем.
Исполняется песенка «Куличи»
Мы печем, печем в печи, всем на пасху куличи. Печка жару не жалей, куличи пеки скорей! Куличи мы испечем, всех на праздник позовем. Пусть прославят все сердца, воскресение Христа!
Воспитатель:
- Ребята, пока у нас пекутся куличи, давайте с вами поиграем. Посмотрите и скажите, что у вас на тарелочках лежит.
Ответы детей (куличи)
- Это какой кулич по размеру? (показывает кулич). Ответы детей (большой, маленький)
- А, это какой? (Показывает) Ответы детей: (большой, маленький)
- Возьмите в правую руку маленький кулич. А в левую – большой. - … В правой руке у тебя, какой кулич? А у тебя… и т. д. Ответы детей (маленький). - … В левой руке у тебя, какой кулич? А у тебя… и т. д. Ответы детей (большой). - Молодцы. - А теперь разложите куличи на тарелочки, каждый кулич на свое место.
Индивидуальная работа детей на игровизоре.
(Пока дети выполняли задание, воспитатель меняет в печи формочки с готовыми куличиками)
Слайд 5.
На слайде изображение куличей разных по величине, правильно разложенных на тарелочках.
Воспитатель:
- Посмотрите, на экран, а потом на свои игровизры и проверьте, правильно вы выполнили задание, если нет, постарайтесь исправить.
Воспитатель:
- Вот теперь вы умнички, все справились с заданием.
- А пока мы с вами играли, куличи наши испеклись.
Воспитатель предлагает детям подойти к печке.
Печку, детки, открываем, куличи мы вынимаем! В руки куличи берем, Настеньке с Дружком несем! Угощайтесь!
Слайд 6
На слайде девочка и собачка, перед ними появляются куличи в тарелочке.
Воспитатель, обращает внимание на слайд :
Слайд 7
На слайде изображение, играющих с пасхальными яичками, детей.
- Ребята, а еще на Пасху играют с яичками.
Сейчас и мы с вами будем играть, Яички по столу катать. В руки все яички взяли, По столу их покатали. По столу их покатали И в корзиночку собрали. - Игорек …, сколько у тебя яичек? - Ответы детей: (одно) - А сколько их теперь в корзиночке? - Ответы детей: (много) - Молодцы! -… Какого цвета у тебя яичко? И т. д. 0тветы детей: (красное, желтое, зеленое) - А сейчас, конвертик в руки мы возьмем, Из конверта картинку достаем. Ее сложим из частей, удивим своих гостей.
Слайд 8
На слайде отдельные части пасхальных яичек, которые соединяются и получается целое яичко.
Детям предлагается выполнить задание: сложить из частей картинки с изображением разукрашенных яичек.
Воспитатель:
Вот какие молодцы, наши чудо малыши. А, у яичек наших ножки, они покатились по дорожке
Проводится игра «Яичный лабиринт»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались рисовать. В руки предметы разные взяли Ими яички разрисовали, Крапинки, полосочки и конечно точечки.
Слайд 9 .
На слайде изображение пасхальных яичек.
Дети разукрашивают объемные яички, стоящие на подставках.
По окончании работы воспитатель предлагает детям: Вверх яички мы подняли, Всем яички показали. Вот!
Воспитатель: Мы старались, мы трудились, Яички на славу у нас получились. С вами мы в руки яички возьмем, Насте с Дружком мы их отнесем.
Слайд 7.
На слайде изображение девочки и собаки, перед ними тарелочка с куличиками и появляется еще одна тарелочка с яйцами.
Воспитатель: Желтые, зеленые, красные, яйца - то все разные! Вы яйца съедайте, Пасху нашу вспоминайте!
Воспитатель:
Настя с Дружком нас благодарят. Большое спасибо нам говорят. А мы с ними прощаемся, К нам в детский сад возвращаемся.
Дети, шагая по коррекционной дорожке, возвращаются обратно в группу.