Галина Коновалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ознакомление с птицами. Сорока»
Штатнова Галина Ивановна, воспитатель МДОАУ Детский сад села Никольского.
Тема: Ознакомление с птицами, на примере сороки. Лепка больших и маленьких зернышек для птиц.
Цель: Продолжать знакомить с различными приёмами лепки. Учить внимательно, слушать, наблюдать, отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение потешек про сороку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Ознакомление с птицами, Сорока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: ширма, кукла, кормушка, пластилин. Игрушка птицы – сороки. Звукозапись с голосами птиц.
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. А знаете, как зовут эту птичку? На прогулке мы с вами наблюдали за такими птичками. Кто запомнил, как её зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: - «Птичка невеличка все летала и летала,
крыльями махала, на дорожку села, зернышки поела.
Перышки почистила, чтобы были чистыми».
Рассматривание птички: Давайте рассмотрим птичку. Что есть у птички?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот какие вы молодцы. Правильно.
У птички есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки и самое главное крылья. Посмотрите, они у неё беленькие на боках. Поэтому её и называют сорока – белобока.
А какие звуки издаёт сорока. Давайте послушаем. Воспитатель включает запись со стрекотанием сорок. А вы сможете повторить, как стрекочет сорока?
Дети повторяют.
Воспитатель: - А теперь садитесь удобнее и послушайте мой рассказ.
Наступила зима, выпал снег. Укрыл всю землю белым покрывалом, снегом. На деревьях не стало листочков. Спрятались все мошки и жучки. Нечего стало птичкам, есть. И многие птицы, поэтому улетели в тёплые края. Но многие птицы остались зимовать. Чтобы пережить снежную и суровую зиму, прилетают, туда, где живут люди, в надежде найти корм там. Поэтому надо мастерить кормушки. Насыпать в них зерна. Птицы будут прилетать, и клевать зёрнышки. И наша сорока, тоже прилетит. Давайте сделаем для нашей сороки много зёрнышек, чтобы её было, что поклевать. А она посидит на кормушке и подождёт.
Но сначала мы поиграем в игру.
Физ. минутка: Игра «Птички и кот».
Воспитатель: - А теперь мы будем лепить наши зёрнышки. Давайте, слепим много зернышек. Зернышки должны быть маленькими и большими. Воспитатель показывает приёмы лепки.
Воспитатель: – Вот какие зёрнышки у нас получились. Берите свои зёрнышки и несите в кормушку для сороки.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Постарались, накормили птичку. А птичка вам споёт свои песенки. Можно ещё раз предложить прослушать, как стрекочет сорока.