Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Сколько птиц к нам в гости прилетело?»

Екатерина Светлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Сколько птиц к нам в гости прилетело?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: способствовать умению выделять пространственные отношения (верх - низ, направо - налево, вперёд - назад). Продолжать знакомить детей с цифрами один, два и три (с формами наглядного изображения). Закрепить счет в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенства между ними. Закреплять знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате» и «Овале». Продолжать формировать представление о том, что геометрические фигуры бывают разных размеров. Развивать умение анализировать и сравнивать. Воспитывать интерес к математики.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Сколько птиц к нам в гости прилетело?“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 5 воробьев, 5 тарелок, зернышки, кормушка, мягкая игрушка - собака, корзинка, цифры - один, два, три, счетные палочки, геометрические фигуры - «Круг», «Треугольник», «Квадрат» и «Овал».

Ход НОД

Сюрпризный момент.

На столе стайка из 5 воробьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к Нам в гости прилетел?

Ответы детей.

Воспитатель: Холодно на улице стало. Трудно птицам добывать пищу. Чтобы легче было выжить в холодную погоду, птицы собираются в стайки - по несколько птиц. Вот и к нам прилетела - стайка воробушков. Давайте посчитаем сколько воробушков к нам прилетело?

Ответы детей.

Воспитатель: Воробушки наверно голодные, раз к нам в гости прилетели? Покормим воробушков?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите у меня есть тарелочки (4 штуки, а на тарелочки, мы положим зернышки. Давайте поставим каждому воробушку по тарелочки. Ребятки, а сколько у нас с Вами тарелочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кого у нас больше воробушков или тарелок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А чего меньше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы стало поровну тарелочек и воробьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, ребята, теперь у нас каждый воробушек поест. Наелись воробушки и полетели на улицу, только один остался, он наверно поиграть с нами хочет. Давайте у него спросим.

Дети спрашивают у воробья.

Воробушек: Чик-чирик.

Воспитатель: Хорошо воробушек, тогда мы будем говорить Тебе куда лететь, а ты будешь выполнять. Взлетай на кормушку. Полети воробушек наверх. Молодец! А теперь полети направо, вниз, налево, вперед, назад. А кокой воробушек у нас смышленый. Ребятки, а давайте теперь Вы будете ему говорить куда лететь.

Ответы детей.

Воробушек: Чик-чирик (на ушко воспитателю).

Воспитатель: Воробей говорит, что теперь он будет показывать, а Вы отвечать, куда он полетел.

Ответы детей.

Воробушек: Чик-чирик.

Воспитатель: Воробушек сказал пора ему своих друзей догонять. Давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются с воробушком.

Воспитатель: А мы с Вами давайте разомнемся.

Проводиться физкультурная минутка.

Вот под елочкой зеленой встали

Скачут весело вороны: прыгаем

Кар-кар-кар! громко, хлопки над головой в ладоши

Целый день они кричали, повороты туловища влево - вправо

Спать ребятам не давали: наклоны туловища влево - вправо

Кар-кар-кар! громко, хлопки над головой в ладоши

Только к ночи умолкают машут руками как крыльями

И все вместе засыпают: садятся на корточки, руки под щеку - засыпают

Кар-кар-кар! тихо, хлопки над головой в ладоши

Раздаётся стук в дверь. Появляется Песик Барбосик с корзинкой в руках.

Песик Барбосик: Здравствуйте! Это здесь ребята цифры учат?

Ответы детей.

Песик Барбосик: Тогда Вы сможете мне помочь. У меня в корзинке цифры, а я не знаю, как они называется. Помогите, мне, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Доставай Барбосик, сейчас мы Тебе расскажем какие у Тебя цифры.

Песик Барбосик достает цифры, ребята рассказывают, какие это цифры.

Воспитатель: А теперь Барбосик мы с Тобой поиграть хотим, мы будем глазки закрывать, а ты одну цифру прячь.

Проводиться игра.

Песик Барбосик: Какие Вы молодцы, ребята! А у меня еще счетные палочки есть в корзиночке, давайте посчитаем сколько их.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько нужно положить счетных палочек к цифре один, два, три?

Ответы детей.

Песик Барбосик: Спасибо Вам огромное, теперь я знаю, что у меня за цифры в корзиночке. Давайте с Вами поиграем в пальчиковую игру.

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Ах, ты совушка-сова

Ты большая голова: складываем руки шариком

Ты на дереве сидела растопырить пальцы, показывая дерево

Головою все вертела складываем руки шариком и вращаем

Во траву валилася,

В яму покатилася! покрутить кистями рук

Песик Барбосик: А хотите я Вам счетные палочки подарю, Вы сможете построить из них геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: Только давайте сначала вспомним какие геометрические фигуры мы уже знаем, а ты, Песик Барбосик, послушай внимательно.

Вспомнить геометрические фигуры «Круг», «Треугольник», «Квадрат» и «Овал».

Воспитатель: Давайте с Вами построим «Квадрат», «Треугольник». А можем ли мы с Вами построить «Круг» и «Овал» и почему?

Ответы детей.

Песик Барбосик: Какие Вы Молодцы ребятки, столько всего знаете! А мне пора уже к своим друзьям возвращаться, научили Вы меня многому, спасибо Вам огромное!

Дети прощаются с Песиком Барбосиком.

Воспитатель: Ребятки, смотрите у нас с Вами кормушка есть, давайте повесим ее на дерево на нашем участке и будем класть туда зернышки и хлебушек, чтобы птички не голодали.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Кошка и мячики»Пособие по сенсорному развитию «Кошка и мячики» Есть ещё любимая у детей игра, "Кошечка и мячики" называется она. Вверх и вниз,влево и вправо Ловко пружину от дивана разжала, Нанизала.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Сколько птиц к нам в гости прилетело?»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 22:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Сколько птиц к нам в гости прилетело?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Светлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД