Екатерина Светлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Сколько птиц к нам в гости прилетело?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать умению выделять пространственные отношения (верх - низ, направо - налево, вперёд - назад). Продолжать знакомить детей с цифрами один, два и три (с формами наглядного изображения). Закрепить счет в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенства между ними. Закреплять знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате» и «Овале». Продолжать формировать представление о том, что геометрические фигуры бывают разных размеров. Развивать умение анализировать и сравнивать. Воспитывать интерес к математики.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Сколько птиц к нам в гости прилетело?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал: 5 воробьев, 5 тарелок, зернышки, кормушка, мягкая игрушка - собака, корзинка, цифры - один, два, три, счетные палочки, геометрические фигуры - «Круг», «Треугольник», «Квадрат» и «Овал».
Ход НОД
Сюрпризный момент.
На столе стайка из 5 воробьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к Нам в гости прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель: Холодно на улице стало. Трудно птицам добывать пищу. Чтобы легче было выжить в холодную погоду, птицы собираются в стайки - по несколько птиц. Вот и к нам прилетела - стайка воробушков. Давайте посчитаем сколько воробушков к нам прилетело?
Ответы детей.
Воспитатель: Воробушки наверно голодные, раз к нам в гости прилетели? Покормим воробушков?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите у меня есть тарелочки (4 штуки, а на тарелочки, мы положим зернышки. Давайте поставим каждому воробушку по тарелочки. Ребятки, а сколько у нас с Вами тарелочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а кого у нас больше воробушков или тарелок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А чего меньше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы стало поровну тарелочек и воробьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички, ребята, теперь у нас каждый воробушек поест. Наелись воробушки и полетели на улицу, только один остался, он наверно поиграть с нами хочет. Давайте у него спросим.
Дети спрашивают у воробья.
Воробушек: Чик-чирик.
Воспитатель: Хорошо воробушек, тогда мы будем говорить Тебе куда лететь, а ты будешь выполнять. Взлетай на кормушку. Полети воробушек наверх. Молодец! А теперь полети направо, вниз, налево, вперед, назад. А кокой воробушек у нас смышленый. Ребятки, а давайте теперь Вы будете ему говорить куда лететь.
Ответы детей.
Воробушек: Чик-чирик (на ушко воспитателю).
Воспитатель: Воробей говорит, что теперь он будет показывать, а Вы отвечать, куда он полетел.
Ответы детей.
Воробушек: Чик-чирик.
Воспитатель: Воробушек сказал пора ему своих друзей догонять. Давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с воробушком.
Воспитатель: А мы с Вами давайте разомнемся.
Проводиться физкультурная минутка.
Вот под елочкой зеленой встали
Скачут весело вороны: прыгаем
Кар-кар-кар! громко, хлопки над головой в ладоши
Целый день они кричали, повороты туловища влево - вправо
Спать ребятам не давали: наклоны туловища влево - вправо
Кар-кар-кар! громко, хлопки над головой в ладоши
Только к ночи умолкают машут руками как крыльями
И все вместе засыпают: садятся на корточки, руки под щеку - засыпают
Кар-кар-кар! тихо, хлопки над головой в ладоши
Раздаётся стук в дверь. Появляется Песик Барбосик с корзинкой в руках.
Песик Барбосик: Здравствуйте! Это здесь ребята цифры учат?
Ответы детей.
Песик Барбосик: Тогда Вы сможете мне помочь. У меня в корзинке цифры, а я не знаю, как они называется. Помогите, мне, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Доставай Барбосик, сейчас мы Тебе расскажем какие у Тебя цифры.
Песик Барбосик достает цифры, ребята рассказывают, какие это цифры.
Воспитатель: А теперь Барбосик мы с Тобой поиграть хотим, мы будем глазки закрывать, а ты одну цифру прячь.
Проводиться игра.
Песик Барбосик: Какие Вы молодцы, ребята! А у меня еще счетные палочки есть в корзиночке, давайте посчитаем сколько их.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько нужно положить счетных палочек к цифре один, два, три?
Ответы детей.
Песик Барбосик: Спасибо Вам огромное, теперь я знаю, что у меня за цифры в корзиночке. Давайте с Вами поиграем в пальчиковую игру.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Ах, ты совушка-сова
Ты большая голова: складываем руки шариком
Ты на дереве сидела растопырить пальцы, показывая дерево
Головою все вертела складываем руки шариком и вращаем
Во траву валилася,
В яму покатилася! покрутить кистями рук
Песик Барбосик: А хотите я Вам счетные палочки подарю, Вы сможете построить из них геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: Только давайте сначала вспомним какие геометрические фигуры мы уже знаем, а ты, Песик Барбосик, послушай внимательно.
Вспомнить геометрические фигуры «Круг», «Треугольник», «Квадрат» и «Овал».
Воспитатель: Давайте с Вами построим «Квадрат», «Треугольник». А можем ли мы с Вами построить «Круг» и «Овал» и почему?
Ответы детей.
Песик Барбосик: Какие Вы Молодцы ребятки, столько всего знаете! А мне пора уже к своим друзьям возвращаться, научили Вы меня многому, спасибо Вам огромное!
Дети прощаются с Песиком Барбосиком.
Воспитатель: Ребятки, смотрите у нас с Вами кормушка есть, давайте повесим ее на дерево на нашем участке и будем класть туда зернышки и хлебушек, чтобы птички не голодали.
Ответы детей.