Наталья Тертычная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «здоровье, здоровый, витамины».
2, Формировать желание не болеть, укреплять здоровье.
3. Учить находить решение поставленной проблемы.
1. Закрепить основные навыки личной гигиены.
2. Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды.
3. Создать мотивацию участия в подвижных играх малоподвижных детей, робких.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: игрушка зайчик, кукла в сезонной одежде, книга «Азбука Здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мьша и полотенца, пластмассовые шарики, витамины «Аскорбиновая киспота», свежие морковки.
Предварительная работа: привитие основных навыков личной гигиены, используя рассматривание иллюстраций, рассказывание потешек. Были проведены д/игра «Подбери одежду», «Что растет на огороде». Экскурсия в кабинет врача. Создавала проблемную ситуацию по здоровому образу жизни, в которой дети должны правильное решение «В гостях у Айболита».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, какие у вас шарики веселые в руках, улыбаются, давайте вместе с ними повеселимся.
Звучит музыка.
Дети прыгают с шариками.
Воспитатель: - Ребята, как хорошо и весело у нас.
Стук в деверь. Входит доктор.
Доктор: - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор
Юлия Валерьевна, который любит, чтоб все дети были здоровыми.
Доктор: - Ребята,какие вы молодцы, я так рада, что вы все здоровы. Давайте пойдем все к зеркалу и посмотрим, какие у вас румяные щечки и веселые глазки.
Доктор: - (гладит детей по голове, ручке) - Молодцы, что вы такие здоровые ребята.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто там сидит такой грустный: - «Что ты зайчик там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи, малыш!» - Ой,ребята, доктор мне кажется, что с зайчиком что-то случилось.
Доктор: - Ребята, наш маленький зайчонок часто болеет, и я привела его к вам, чтобы вы ребята показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым. (Берет зайчика на руки).
Воспитатель: Показывает книгу «Азбука здоровья», на которой изображены дети, делающие зарядку. осмотрите на эту картинку, что тут происходит?
Дети: - Девочки и мальчики делают зарядку.
Воспитатель: - Правильно, а мы делаем зарядку?
Давайте покажем зайчику, как мы хотим быть
здоровыми и для этого надо делать зарядку.
Дети: выполняют игровые гимнастические упражнения.
1. Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
2. По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше,выше выше.
3. Завертелись наши ручки
Снова опустились, покружились,
Покружились и остановились.
Воспитатель: - «Молодцы, а что мы говорим после зарядки?»
Дети: - «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»
Воспитатель: - Значит, для того чтобы не болеть, слышишь зайчик, нужно делать зарядку.
Доктор: - Зарядка помогает стать сильнее и ловчее.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Дети давайте мы с вами представим, что мы находимся с вами в саду, где растут яблони.
(Демонстрирует воспитатель макет яблони) – Ребята, посмотрите,вот дерево - ЯБЛОНЯ. А что на ней растет?
Дети: - «Яблоки»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, несколько яблок упало на зем. пю. Ох, и вкусные, наверно! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А почему?
Дети: - «Они грязные, их надо мьпъ!»
Воспитатель: - Вот спасибо за подсказку! Сложу их в чашку и помою водичкой. – Ребята, а вот мы с вами ходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за стол, а правильно мы сделали?
Дети: - Нет! У нас грязные руки.
Воспитатель: - Ребята, а что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Детн: - Помъггь их!
Воспитатель: - Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.
Несколько детей по желанию выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.
Воспитатель: - А для того, чтобы весело было, умываться, мы читаем веселые стихи:
«Ай, лады, лады - лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся».
«Водичка - водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: - А, теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблоки, огурчики.
Дети: - Живот заболит
Воспитатель: - Запомните, надо мьпъ руки, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.
Звучит музыка (весенняя мелодия)
Воспитатель: - Ребята, на улице весна и всем хочется пойти погулять, и кукла Надя собралась на прогулку.
(Кукла Надя одета в сезонную одежду). Она надела на себя курточку, кофточку, шапочку, шарфик, брюки, туфли.
(Дети перечисляют название одежды).
Воспитатель: - А если кукла не наденет шапочку, шарфик., а на улице холодный ветер, может она пойти гулять?
Дети: - Нет, она замерзнет и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде.
Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами делаем на прогулке?
Дети: - Бегаем, прыгаем.
Воспитатель: - Да, мы с вами любим,играть, бегать. Давайте покажем, зайчику одну из наших веселых игр:
П/ игра «Собери шарики» (можно назвать их витаминками)
Под музыку дети собирают шарики в корзину.
Воспитатель: - Ну, вот мы с Вами уже почти совсем здоровые
(сели). - Ребята, мы забыли только одно, чтобы не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что у нас лежит на тарелочках?
Показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.
Воспитатель: - Это овощи и фрукты. Давайте назовем их. - Правильно назвали. Вы любите их кушать?
Воспитатель: - А, знаете, почему овощи и фрукты полезны? В
них есть витамины, они делают нас здоровыми. - Давайте с вами превратимся в витаминки, которые есть в овощах и поиграем в игру «Овощи на грядках», (одеваем шапочки - маски).
Воспитатель берет на себя роль хозяюшки. Надевает передник и
берет в руки корзинку.
Воспитатель: - Ребята представьте, что мы с вами в огороде на грядках (дети разбегаются по дому). Хозяюшка идет по грядке и приговаривает: «Бот пришла я в огород!
Репка,свекла растет и картошка,
И капуста, и морковка и лук.
Детям я сварю сегодня
Овощной полезный суп.
Хозяюшка: (зовет овощи в корзину) - Полезайте овощи в корзину. Идите ко мне! Свекла самая крупная уродилась, прыгай в корзинку. Какая пышная капуста! Укладывайтесь рядом с другими овощами.
Дети - встают плотной группой и берутся за руки. Все овощи собраны и лежат в корзине
Доктор: - Ребята, очень полезны овощи, много в них витаминов, они делают нас здоровыми, кожицу мягче, а голову умнее.
Воспитатель: - А, сейчас, умные головки, давайте напомним зайчику, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
1. делать зарядку;
2. мыть руки и грязную еду;
3. одеваться по погоде;
4. кушать продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Ну, вот зайчик, мы научили тебя всему, что
знали.
Доктор: - Теперь зайчик надеюсь, что ты меньше будешь болеть.
Воспитатель: -А, я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз.
Доктор принес таблетки - витамины, а зайчик - морковки.
Поблагодарим их.